МААМ-картинки

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»

Шелухина Людмила
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»

Составила Шелухина Людмила Александровна

Тема: «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»

Цель: Изучить органы чувств.

Задачи: Воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств „Доктор Пилюлькин приглашает в гости“» размещена в разделах

Расширить знания об органах чувств.

Развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику.

Пополнять и расширять словарный запас.

Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств : (носа, глаза, уха, языка, руки). Бумага, вода, бубен, чеснок, кофе молотый, печенье, мандарин, конфета. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки: кукла, игрушечная кастрюля, вилка., машинка, Чудесный мешочек (расчистка, шарик, кубик, машинка, кукла доктора Пилюлькин, листы бумаги, яблоки.

Ход занятия

1 .Этап. Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гости "Привет!"

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин. Поздороваемся с ним.

Дети: здороваются.

Доктор Пилюлькин : Здравствуйте ребята. А вы хотите побывать в моей кабинет, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в кабинете очень чисто. Дети надевают бахилы идут в кабинет.

2. Этап. Знакомство с частями тела.

Дети проходят в кабинет доктора.

На магнитной доске висит плакат с изображением человека.

Доктор Пилюлькин : Кто изображён на плакате?

Дети: Человек.

Доктор Пилюлькин : да это человек, а из каких частей он состоит, вы узнаете, отгадав загадки. Первая загадка.

Она на плечах у живущих всех есть,

Она помогает, и пить нам, и есть.

И видит и слышит и даже слова

Покашляв чуть - чуть скажет вслух.

Дети: (Голова)

Доктор Пилюлькин : Правильно, показывает на плакате. Вторая загадка

Животик, спинка и грудь их вместе.

Дети: (туловищем зовут)

Доктор Пилюлькин : Молодцы. Таня покажи на плакате где расположено туловище. Третья загадка.

Я сегодня в день рожденья

Съел пирог, халву, печенье,

Торт, орехи, шоколад,

Кекс, фруктовый мармелад.

мешок конфет и вот

У меня болит.

Дети: (Живот)

Доктор Пилюлькин : И с эту загадку отгадали. Дима найди на плакате живот и покажи. Следующая загадка.

У тётушки Фемицы

Есть четыре сестрицы,

Из них две-то хвалятся:

- Мы делать горазды!

А другие хвалятся:

- Мы ходить горазды!

Дети (ноги и руки)

Доктор Пилюлькин : Загадка была сложная, но молодцы, правильно отгадали. Зина покажет нам где у человека расположены ноги и руки. Ну и последняя загадка.

Первый - брат большой,

Да росточком с вершок,

Всем делом заправляет

- Братишек наставляет.

У второго - зорки глазки,

Он работает указкой.

Средний брат

Быть средним рад,

А четвёртый брат - пижон,

Украшенья любит он.

А пятый братец - крошка,

Помириться им можно.

Дети: (пальцы)

Доктор Пилюлькин : Молодцы. Антон покажет где находятся пальцы, а какие части тела мы не назвали?

Дети: Уши, язык, нос, и т. д.

Доктор Пилюлькин : предлагаю отдохнуть. Физминутку

Построив ребят по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.

И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

3. Этап. Знакомство с органами чувств.

Доктор Пилюлькин : Показывает детям картинки с изображением носа, уха, рук, глаза и обобщает: это органы чувств.

Нос-это орган обоняния,

Глаз-орган зрения,

Ухо - орган слуха,

Рука - орган осязания.

Возьмите любой орган, который вам понравился, и оденьте на себя.

Дети: (Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя.)

Доктор Пилюлькин : В какой орган ты превратился?

Дети: нос, глаз, руки, ухо

Доктор Пилюлькин : Выходите органы обоняния. Вам надо определить по запаху, что перед вами находится (чеснок, мандарин, кофе)

Дети: (выполняют задание)

Доктор Пилюлькин : Задание для органов зрения

Перед вами предметы: Кукла игрушечная кастрюля, вилка, машинка, посмотрите на и запоминаем (Предметы некоторые убираем, нужно сказать каких предметов не хватает)

Дети: Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.

Доктор Пилюлькин : Задание для органов слуха. Угадай звук (За ширмой ребё нок : шуршит бумагой, льёт воду, стучит в бубен).

Дети: угадывают, что это за звуки.

Доктор Пилюлькин : Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать, что это за предмет и какой вкус он имеет. (конфета, печенье, мандарин)

Дети: Выполняют задание.

Доктор Пилюлькин : Задания для органов осязания. Игра «Чудесный мешочек» (расчистка, шарик, кубик, машинка, На ощупь надо угадать предмет.

Дети: угадывают, что в мешочке.

4. Этап Заключительный.

Доктор Пилюлькин : Как мы сегодня много поработали. Зато теперь вы знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают. Верно.

Дети: Дети говорят правильные ответы, поправляют доктора Пилюлькина.

Доктор Пилюлькин задаёт ещё вопросы : Сколько глаз у человека, а сколько у двух людей. Как, правильно сказать один нос, а много (носов, одно ухо, а много (ушей). А сколько носов у пяти девочек, в сколько пальцев на левой руке.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин : Какие вы молодцы.

Вам понравилось у меня?

Что вам больше всего понравилось?

Какие органы чувств вы запомнили?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин : Берегите своё здоровье, а как я вам открою секрет : Занимайтесь спортом, правильно питайтесь, принимайте витамины.

Доктор Пилюлькин : Угощает всех детей и гостей яблоками. Прощается с детьми и гостями.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Скажем нашем гостям досвидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 14:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД