Шелухина Людмила
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»
Составила Шелухина Людмила Александровна
Тема: «Доктор Пилюлькин приглашает в гости»
Цель: Изучить органы чувств.
Задачи: Воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств „Доктор Пилюлькин приглашает в гости“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Расширить знания об органах чувств.
Развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику.
Пополнять и расширять словарный запас.
Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств : (носа, глаза, уха, языка, руки). Бумага, вода, бубен, чеснок, кофе молотый, печенье, мандарин, конфета. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки: кукла, игрушечная кастрюля, вилка., машинка, Чудесный мешочек (расчистка, шарик, кубик, машинка, кукла доктора Пилюлькин, листы бумаги, яблоки.
Ход занятия
1 .Этап. Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гости "Привет!"
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин. Поздороваемся с ним.
Дети: здороваются.
Доктор Пилюлькин : Здравствуйте ребята. А вы хотите побывать в моей кабинет, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в кабинете очень чисто. Дети надевают бахилы идут в кабинет.
2. Этап. Знакомство с частями тела.
Дети проходят в кабинет доктора.
На магнитной доске висит плакат с изображением человека.
Доктор Пилюлькин : Кто изображён на плакате?
Дети: Человек.
Доктор Пилюлькин : да это человек, а из каких частей он состоит, вы узнаете, отгадав загадки. Первая загадка.
Она на плечах у живущих всех есть,
Она помогает, и пить нам, и есть.
И видит и слышит и даже слова
Покашляв чуть - чуть скажет вслух.
Дети: (Голова)
Доктор Пилюлькин : Правильно, показывает на плакате. Вторая загадка
Животик, спинка и грудь их вместе.
Дети: (туловищем зовут)
Доктор Пилюлькин : Молодцы. Таня покажи на плакате где расположено туловище. Третья загадка.
Я сегодня в день рожденья
Съел пирог, халву, печенье,
Торт, орехи, шоколад,
Кекс, фруктовый мармелад.
мешок конфет и вот
У меня болит.
Дети: (Живот)
Доктор Пилюлькин : И с эту загадку отгадали. Дима найди на плакате живот и покажи. Следующая загадка.
У тётушки Фемицы
Есть четыре сестрицы,
Из них две-то хвалятся:
- Мы делать горазды!
А другие хвалятся:
- Мы ходить горазды!
Дети (ноги и руки)
Доктор Пилюлькин : Загадка была сложная, но молодцы, правильно отгадали. Зина покажет нам где у человека расположены ноги и руки. Ну и последняя загадка.
Первый - брат большой,
Да росточком с вершок,
Всем делом заправляет
- Братишек наставляет.
У второго - зорки глазки,
Он работает указкой.
Средний брат
Быть средним рад,
А четвёртый брат - пижон,
Украшенья любит он.
А пятый братец - крошка,
Помириться им можно.
Дети: (пальцы)
Доктор Пилюлькин : Молодцы. Антон покажет где находятся пальцы, а какие части тела мы не назвали?
Дети: Уши, язык, нос, и т. д.
Доктор Пилюлькин : предлагаю отдохнуть. Физминутку
Построив ребят по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
3. Этап. Знакомство с органами чувств.
Доктор Пилюлькин : Показывает детям картинки с изображением носа, уха, рук, глаза и обобщает: это органы чувств.
Нос-это орган обоняния,
Глаз-орган зрения,
Ухо - орган слуха,
Рука - орган осязания.
Возьмите любой орган, который вам понравился, и оденьте на себя.
Дети: (Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя.)
Доктор Пилюлькин : В какой орган ты превратился?
Дети: нос, глаз, руки, ухо
Доктор Пилюлькин : Выходите органы обоняния. Вам надо определить по запаху, что перед вами находится (чеснок, мандарин, кофе)
Дети: (выполняют задание)
Доктор Пилюлькин : Задание для органов зрения
Перед вами предметы: Кукла игрушечная кастрюля, вилка, машинка, посмотрите на и запоминаем (Предметы некоторые убираем, нужно сказать каких предметов не хватает)
Дети: Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.
Доктор Пилюлькин : Задание для органов слуха. Угадай звук (За ширмой ребё нок : шуршит бумагой, льёт воду, стучит в бубен).
Дети: угадывают, что это за звуки.
Доктор Пилюлькин : Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать, что это за предмет и какой вкус он имеет. (конфета, печенье, мандарин)
Дети: Выполняют задание.
Доктор Пилюлькин : Задания для органов осязания. Игра «Чудесный мешочек» (расчистка, шарик, кубик, машинка, На ощупь надо угадать предмет.
Дети: угадывают, что в мешочке.
4. Этап Заключительный.
Доктор Пилюлькин : Как мы сегодня много поработали. Зато теперь вы знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают. Верно.
Дети: Дети говорят правильные ответы, поправляют доктора Пилюлькина.
Доктор Пилюлькин задаёт ещё вопросы : Сколько глаз у человека, а сколько у двух людей. Как, правильно сказать один нос, а много (носов, одно ухо, а много (ушей). А сколько носов у пяти девочек, в сколько пальцев на левой руке.
Ответы детей.
Доктор Пилюлькин : Какие вы молодцы.
Вам понравилось у меня?
Что вам больше всего понравилось?
Какие органы чувств вы запомнили?
Ответы детей.
Доктор Пилюлькин : Берегите своё здоровье, а как я вам открою секрет : Занимайтесь спортом, правильно питайтесь, принимайте витамины.
Доктор Пилюлькин : Угощает всех детей и гостей яблоками. Прощается с детьми и гостями.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Скажем нашем гостям досвидание.