Любовь Сиротина
Открытое занятие по окружающему миру «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени.
Всех ребяток приглашаю в лес пойти,
Замечательный, чудесный,
Вам такого не найти.
Тихо звучит аудиозапись
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ребята, мы в сказочном лесу, а теперь закройте глазки посчитайте до 5. Глазки открывайте, а вот и я красавица-осень. Я вам хочу показать свой сказочный лес. Лес нарядился в осенний наряд. Ярко горят кисти рябины. Под ногами всё устлано красивыми разноцветными листьями! А листья все одинаковые? Какие деревья вы видите в моем лесу? А теперь я хочу с вами поиграть вы мне поможете разложить листики к деревьям и отгадать с какого дерева лист.
Какие молодцы! Сколько листьев собрали. Ой, ребятки посмотрите какое чудесное дерево!
Вы знаете, как оно называется?
Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели?
У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.
Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? Какой запах?
А теперь пойдемте дальше по лесу. Ребята вы слышите чей-то голос? (каркает ворона) Посмотрите и найдите здесь ворону. Посмотрите к кормушке прилетела и не только ворона, а кто еще! Послушайте (запись кукушки) Осенью птичкам становится холодно, что они начинают делать? Правильно, улетают. А те которые остаются, как мы можем им помочь? Правильно, покормить. Давайте посмотрим и определим, чем мы можем покормить птичек, а чем нельзя. И отнесем им в кормушку.
В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.
Включается аудиозапись голос медведя.
Давайте найдем где спрятался медведь. Да, медведь за лето отъелся и устроился на спячку. Он нашел себе яму под корнями старой сосны, на дно уложил сухие листья, сверху прикрыл ветками, так он и будет спать всю зиму, давайте пойдем дальше не будем мешать медведю.
Кого мы ещё можем встретить в осеннем лесу? Послушайте загадку:
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
А кто ж это? (Белка)
Где же спряталась белочка. Как у белки называется домик? Что делают белки осенью, чтобы подготовиться к зиме? Правильно вылезла белочка из своего дупла, что-то у нее случилось. Давайте посмотрим. Белочка растеряла свои запасы давайте поможем ей и соберем в корзинку. А за наши старания белочка нас тоже хочет угостить. Давайте скажем белочке: «спасибо»
Молодцы, а теперь вам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Сосчитайте до 5. Глазки открывайте.
Всех ребяток приглашаю в детский сад пойти,
Замечательный, чудесный,
Нам такого не найти.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Вот мы и пришли обратно в детский сад. Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось?