Татьяна Пашина
Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по окружающему миру : «Космос».
Провела воспитатель первой категории:
Пашина Т. А.
9 апреля 2018 года.
Программное содержание:
1) Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, солнце, земле и других планетах;
2) Дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца;
Публикация «Открытое занятие для родителей по окружающему миру „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3) Закрепить представление о строении Солнечной системы; закрепить названия планет;
4) Закрепить знания дошкольников о космонавтах, о космической технике;
5) Закрепить порядковый счет до 10 и обратно.
6) Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Обогащение словаря:
Космонавт, солнечная система, спутник, Солнце – звезда, названия планет.
Оборудование:
Ленты – 7 цветов радуги, ватман с изображением земли (не в цветном изображении) для раскладывания по цвету камешков Монтессори, презентация «Космос», видеопесенка «Веселые планеты».
I. Дети смотрят презентацию «Космос» програмные задачи
II. В. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики
А кто еще летал в космос, кроме людей? (В космос летали : собаки (белка и стрелка, крысы, мыши и даже обезьяна).
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра: «Каким должен быть космонавт?».
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным и ловким, выносливым, трудолюбивым, дисциплинированным, мужественным.
В. Ребята, мы сейчас отправимся в космос, в гости веселым планетам, но для того, чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий.
I. Составь радугу.
II. Дидактическая игра «Добавь слово».
II. Дидактическая игра «Добавь слово»
В. Космонавтом хочешь стать, должен много, много …
Д. Знать!
В. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …
Д. Труд!
В. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на…
Д. Планеты!
В. Самый дружный будет наш, наш веселый …
Д. Экипаж!
В. Если в космос мы хотим, значит скоро…
Д. Полетим!
III.
В. А теперь надо отгадать загадки:
I. Освещает ночью путь,
Звёздочкам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна).
II. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
А называется… (Земля).
III.В небе виден желтый круг
И лучи как нити,
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце).
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун
Он восьмой идёт по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она.
В. Вы выполнили все задания, но теперь глазки должны отдохнуть. «Гимнастика для глаз».
В. Вот наконец – мы добрались до веселых поющих планет.
Видео: «Поющие планеты».
В. Молодцы ребята.
Давайте возвращаться на землю.
Посмотрите, а что с нашей планетой. (На столе разложен ватман где изображена Земля). Дети украшают её камешками «Монтессори».
Молодцы ребята!
В. А теперь скажите, вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?