Кристина Андреевна Смелянцева
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД:
• ознакомление с характерными особенностями весенней природы;
• формирование представлений о лесных животных и птицах в весенний период времени.
Задачи ООД:
• формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;
• закрепить знания у детей о жизни животных и птиц в весенний период;
• воспитывать бережное отношение к природе, видеть ее красоту.
Предварительная работа:
- наблюдение изменений в природе;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- беседа с детьми о весне;
- чтение стихотворений о весне;
- отгадывание загадок по данной теме;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- прослушивание музыкального произведения Вивальди из цикла «Цикл Весна».
Материалы и оборудование: мольберт; магнитофон
Демонстрационный материал: карточки с приметами весны (Интернет-ресурс) 9шт размером 14х21; иллюстрации с изображением животных и птиц весной (Интернет-ресурс) 3шт размером А4; ватман
Раздаточный материал: готовые листья на количество детей (15шт, размером 6х8.
Структура и методические приемы НОД:
1. Вводная часть:
а) загадывание загадки о весне;
б) словесная дидактическая игра с карточками «Приметы весны».
2. Основная часть:
а) беседа о животных в весенний период времени;
б) физическая минутка;
в) беседа о птицах весной.
3. Заключительная часть:
а) совместно с детьми клеим на шаблон дерева зеленые листья;
б) рефлексия;
в) общий состав группы 22 человека, присутствовали 15 детей, возраст 3-4 года, дети первого года обучения, Для детей занятие не было особо сложным, так как они на предыдущих занятиях изучали приметы весны, что происходит в природе в весенний период, но в тоже время для детей такая форма занятия как прогулка была новым процессом.
Оснащенность занятия было полным. В целом дети показали хорошие результаты на открытом занятие. Считаю, цель мною достигнута, задачи решены в полном объеме.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Весной вся природа просыпается, оживает после долгого сна, становится зеленая, цветущая, звонкая.
Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны мы с вами знаем? Что происходит весной? Давайте с вами посмотрим на доску и расскажем (Воспитатель показывает карточки с приметами весны)
Дети: Весной тает снег, текут ручейки, солнышко греет теплее, ярче, прилетают перелетные птицы, появляется на реках ледоход, расцветают первые цветы подснежники, весной набухают почки, появляются на деревьях зеленые листочки, появляется зеленая травка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте мы с вами закроем глазки - и представим, что мы гуляем по весеннему лесу. Один, два, три, четыре, пять - глазки открывай опять!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый житель нашего леса, кто это? (воспитатель показывает иллюстрации животного)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что происходит с белочкой весной?
Дети: У неё зимой была шубка серая, а весной становится ярко рыжая.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А вот и следующий житель нашего сказочного леса, кто это?
(воспитатель показывает иллюстрации животного)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что же с зайчиком происходит весной?
Дети: Он меняют шубку, она была белая, а становится серая.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а это кто? (воспитатель показывает иллюстрации животного)
Дети: Мишка.
Воспитатель: Что происходит с медведем весной?
Дети: Он просыпается.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще просыпается весной после зимний спячки ежик и барсук.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем:
Физминутка "Птички"
Птички в гнездышке сидят (приседают).
И на улицу глядят (повороты головы,
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).
(Звучит музыка пение птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на птичьей полянке (воспитатель показывает на столе разные виды пород птиц)
Воспитатель: Покажите, какие перелетные птицы прилетают к нам из теплых краев весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Весной птицы строят себе гнезда, выводят своих птенцов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья в нашем лесу нарядные, на них уже появились молодые листья, а вот это деревце кажется мне таким грустным, почему, как вы думаете?
(воспитатель показывает готовое дерево из бумаги и шаблон дерева без листьев на ватмане)
Дети: На нем нет листочков.
Воспитатель: Конечно. А давайте ему подарим такие зеленые листочки. (воспитатель выдает детям готовые зеленые листочки)
Воспитатель: Смотрите, как мы будем клеить. Вот так мой листочек уже на деревце, теперь вы. (воспитатель показывает детям)
Воспитатель: Какое весеннее деревце у нас получилось, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного, но нам пора возвращаться домой в свой садик. Закрываем глазки, считаем все вместе до пяти – один, два, три, четыре, пять – возвращаемся назад.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Да. О весне.
Воспитатель: Вы были активными, хорошо отвечали на вопросы, молодцы.