Александра
Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в лес»
Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей прогулкой в лес.
Задачи:
Закрепить знания о животных, полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром.
С помощью игровых занятий, закрепить звук «Ш», отгадывать загадки, узнавать животных, исключить лишний предмет.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Оборудование и материал:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Письма, дом для лисы, ширма, берёза, ёлки, картинки с животными, ульи.
Тип: совместная игровая деятельность.
Форма проведения: развивающая игра-путешествие.
Ход прогулки
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик и у меня на столе лежал вот такой красивый конверт. Ребята вам интересно, кто нам его прислал.
Дети: Да
Воспитатель: Открывает конверт
(Читает письмо)
Дорогие ребята!
Мы лесные жители,
Приглашаем вас
В лес на прогулку.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лес на прогулку. А вы хотите пойти в лес погулять?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте с вами одеваться.
Надеваем мы штанишки
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свиторок,
Чтоб от холода берёг.
Теплые носки надеть,
Раз такой холодный день!
Куртка, теплое пальто-
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф, теперь согреет!
Подбородок грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А еще мы вам на ножки.
Обуваем всем сапожки.
Чтобы бегать по дорожкам.
Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: И так, мы отправляемся в путь!
1. Физкультминутка (дыхательная)
- Послушайте, как дует ветер в лесу? (В-В-В)
- А как шумят деревья? (Ш-Ш-Ш) – тихо.
- А как деревья качаются? Дети поднимают руки вверх и размахивают руками- произносят звук (Ш-Ш-Ш) - громко.
- Прохладно. Подышите свежим воздухом. (Дети вдыхают носом).
- Как здорово в лесу!
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то за деревом спрятался. А чтобы узнать, кто там спрятался, попробуйте отгадать загадку.
Длинный хвостище
Рыжий шерстище
Сама-хитрище
Дети: Лиса
Лиса: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй лиса.
Воспитатель: Ребята, вы знаете в каких сказках встречается лиса?
Ответы детей.
Лиса: Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Угадай животное»
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно правила игры. Это для нас новая игра.
Лиса: А вы любите загадки. Тогда слушайте. (Загадывает загадки).
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Мне пора. До свидания.
Дети: Спасибо, лиса. До свидания!
Пошли дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, чей-то домик. Хотите узнать, кто в нём живет?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята смотрите возле домика конверт, давайте прочитаеи.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц
Заяц: Ребята, я с вами хочу поиграть в подвижную игру
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Заяц: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Дети: Спасибо, зайчик. До свидания!
Пошли дальше.
Воспитатель: Какой интересный домик, а чей это домик? Отгадайте загадку и узнаем, кто в нём живёт.
Он в берлоге спал зимой
Под большущею сосной.
А когда пришла весна,
Он проснулся ото сна.
Кто это?
Дети: Медведь
Медведь просыпается, потягивается после сна, зевает:
Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: ребята, что нам сделать, чтобы мишка проснулся.
Дети: Утреннюю гимнастику, дети повторяют движения.
2. Физкультминутка (утренняя гимнастика)
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Дети садятся на стульчики.
Медведь: Ребята я считал ульи, и сбился со счёта. Помогите мне пожалуйста сосчитать мои ульи.
Воспитатель: Ульи – это дома для пчел. Ребята давайте вместе повторим улей это дома для пчёл.
Воспитатель: Давайте поможем мишке посчитать улья.
Посчитаем ульи:
По лесу устало бродит медвежонок
Весь день он трудился, лишился силенок.
Он улья считал, да сбился со счёта
Назад возвращаться ему неохота.
Устал медвежонок, ну что тут сказать
Поможем мы улья ему посчитать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, сколько улей у мишки?
Дети: Много
Воспитатель: А посмотрите к ульям прилетели пчёлы. Ребята сколько пчёл?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите несколько пчел улетели. Сколько пчел осталось?
Дети: Одна
Медведь: Спасибо вам большое. А сейчас, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.
Дети: До свидания мишка
Воспитатель: На этом наша прогулка закончена. Нам пора в детский сад.
По дорожкам побежим (бег на носочках).
Через лужи переедим (ходьба на пяточках)
По извилистым тропинкам, быстро к саду мы придём (ходьба змейкой)
Итог: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и кого встречали? Чего нового узнали?
Молодцы!