анна краюхина
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес».
Цель: расширить представления детей об изменениях в природе осенью, учить раскрашивать предмет.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей об окружающем мире осенью.
2. Учить детей различать и называть желтый цвет.
3. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать предмет.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова, фразы.
Развивающие задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие,
2. Формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание выполнять простые поручения.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок по теме «Осень».
Материалы и оборудование: игрушка белочки, грибы, корзина, красные, желтые листья деревьев (клена, березы, ручеек из ткани голубого и синего цветов, картинки с изображением деревьев с листвой и дерева без листвы, вырезанные листья березы, карандаши желтого цвета, коврики, подставки по количеству детей.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
(воспитатель показывает детям игрушку белочки)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение про белочку.
(воспитатель читает стихотворение)
Скачет белочка по веткам,
Соберет орешки деткам.
Все бельчата- сладкоежки
Обожают есть орешки.
Воспитатель: Белочка живет в лесу. Она приглашает нас в путешествие в осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да.
2. Основная часть
На полу лежит ручеек из ткани голубого и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы нам пройти в осенний лес, нужно перепрыгнуть через ручеек. Давайте перепрыгнем.
(Дети перепрыгивают ручеек за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли в лес.
(Воспитатель с детьми приходят на полянку с грибами и сажают белочку).
Воспитатель: Посмотрите, а что растет в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Белочка запасает грибы на зиму. Давайте поможем белочке собрать грибы в корзинку.
Дети: Да.
Проводится игра «Собери грибы».
(Воспитатель ставит корзину с грибами у дерева).
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте подарим корзинку с грибами белочке. А сейчас поиграем с белочкой и превратимся в маленьких бельчат.
Проводится физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Ребята, мы с белочкой поиграли и грибы ей помогли собрать, но она-то грустная. Что случилось, белочка?
(Воспитатель разговаривает с белочкой)
Воспитатель: Ребята, осень украшает деревья листьями разного цвета: красного, желтого. Белочка загрустила, что одно дерево осталось без листочков. Оказывается, подул ветер и сорвал все листочки. Давайте поможем осени украсить дерево листочками желтого цвета.
(Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать листочки карандашами желтого цвета. Возьмем карандаш тремя пальчиками, одной рукой придерживаем листочек, а другой рукой раскрашиваем.
(Воспитатель обьясняет задание и показывает образец. Дети раскрашивают листья.)
Воспитатель: Молодцы, листочки раскрасили. Возьмите свои листочки, подойдите ко мне и давайте украсим вместе ими дерево.
(Воспитатель с детьми украшает дерево листочками)
Воспитатель: Вот какое нарядное дерево теперь. Белочка теперь веселая.
(Воспитатель садит белочку у дерева).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто нас пригласил в путешествие в лес?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Что мы собрали для белочки?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Листочками какого цвета мы украшали дерево?
Дети: Желтыми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте скажем белочке «до свидания», и перепрыгнув ручеек, вернемся в группу.