Наталья Деревнина
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Цель:
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
-Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Задачи Мудрой Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
Материалы: конверт с письмом; красные, синие и зелёные карточки на всех детей; таблички с цифрами 1,2,3,4 на всех детей; предметные картинки; полоски-схемы для составления предложения; цепочка из букв на каждого ребёнка; фишки: красные, синие, зеленые.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт с письмом. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я прислала вам письмо с разными заданиями. Если вы справитесь с ними, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи!
В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Воспитатель. Итак, первое задание.
-Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
- Какие звуки бывают (гласные и согласные)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Э-Ы-И (выполняется упражнение).
-Как произносятся гласные звуки? (гласные звуки произносятся с голосом, их можно спеть).
- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
-Какие звуки обозначаются синим цветом? (согласные твердые). А какие зелёным цветом? (согласные мягкие).
-Какие звуки обозначаются красным цветом? (гласные).
-Как определить сколько в слове слогов (сколько в слове гласных, столько и слогов).
-С какой буквы пишется начало предложения? (с заглавной).
-Что ставится в конце предложения? (точка).
-Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель. Ну а теперь второе задание.
Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный твёрдый, то синюю, а если согласный мягкий, то зелёную. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель. А сейчас третье задание.
«Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картинки (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач и т. д.) и дети определяют количество слогов и поднимают таблички.
Воспитатель. Молодцы. Всё верно. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)
А потом их опускаем, (Руки вниз)
А потом их разведём (Руки в стороны)
И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши).
Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули, а сейчас следующее четвёртое задание. Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать звуко – буквенный анализ.
К И А Г Н
1 3 5 4 2
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Дети работают за столами, один у доски.
Р. В слове книга, два слога, ударный слог – первый. В этом слове пять звуков.
1 – й звук – к – согл., гл., тв., обозначается синим квадратом;
2 – й звук – н — согл., зв., мягк., обозначается зелёным квадратом;
3 – й звук – и — гл., уд., обозначается красным квадратом;
4 – й звук – г — согл., зв., тв., обозначается синим квадратом;
5 – й звук – а — гл., безуд., обозначается красным квадратом.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Мудрая Сова вами будет очень довольна. Ну а сейчас пятое задание. (Воспитатель показывает детям картинку).
Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
Воспитатель. Как хорошо у вас всё получается ребята. Ну а теперь шестое задание - «Составь предложение по картине»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). (Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении).
-На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски).
Воспитатель. И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово. (Получается слово - МОЛОДЕЦ).
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?