Елена Рецлав
Конспект ОД «Загадки мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ
Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления
у детей старшего дошкольного возраста
Автор:
педагог-психолог филиала №1 «Чебурашка»
МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Рецлав Елена Анатольевна
Цель: создание условий для овладения основными логическими операциями у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Загадки мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-формировать умение выделять фигуру нужной формы, цвета, размера среди похожих геометрических фигур;
-упражнять в подборе слов с противоположным значением;
-формировать умение ориентироваться на плоскости листа, развивать слуховую и зрительно-моторную координацию;
-упражнять в отгадывании загадок, логических задач и простых ребусов.
Развивающие:
-развивать внимание, образную память и наблюдательность;
-развивать умение обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения;
- закреплять умение составлять слово из отдельных звуков.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, такта, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход образовательной деятельности:
Дети располагаются полукругом и приветствуют друг друга с помощью колокольчика.
Слышен скрип снега (аудиозапись)
Педагог-психолог:
- Ребята, слышите, кто-то идёт. Как вы думаете, кто же это может быть?
Дети:
- Это Снеговик.
На экране появляется Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо.
Из-за экрана падает письмо, педагог-психолог поднимает его и зачитывает:
«Ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одной играть мне не интересно. Может, вы со мной поиграете?»
Педагог-психолог:
-Ребята, а вы любите играть?
Дети: - Да, любим.
Педагог-психолог:
- Я тоже люблю играть. Особенно, мне нравится играть с солнечным зайчиком. Вы поиграете со мной и Солнечным зайчиком?
Под музыкальное сопровождение проводится психогимнастика «Солнечный зайчик»
-Ребята, посмотрите Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. А сейчас представьте, что Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Теперь он переместился к вам на лоб, погладьте свой лоб. А сейчас он прыгнул на ваши щечки, погладьте их. Побежал по голове. Погладьте нежно свою голову. А теперь он прыгнул вам на шею, побежал по рукам, по ногам. А теперь он прыгнул на животик, погладьте свой животик.
Солнечный зайчик – не озорник, он любит играть с ребятами.
Педагог-психолог:
- Ребята, мы будем читать письмо дальше?
(читает дальше)
«Если хотите узнать кто я, тогда постарайтесь выполнить все мои задания».
-Ну, что, ребята, хотите узнать от кого это письмо? Вы готовы выполнять задания?
Дети: - Да.
Педагог-психолог:
- Вот первое задание. Необходимо построить логический поезд.
Проводится игра «Логический поезд»
Педагог-психолог:
-Ребята, чтобы узнать следующее задание, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Он большой неимоверно
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный – голова,
А ростом - этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И – накормлю, и – почешу.
Но не войдет в
он.
Все потому, что - это
(Слон)
Дети: Это Слон.
Педагог-психолог:
-Верно, ребята, это слон. А сейчас нам нужно найти картинку с изображением слона. Посмотрите вокруг.
Подходим к столу, к которому прикреплена картинка с изображением слона.
Педагог-психолог:
- А вот и конверт с заданием.
Упражнение «Зарядка для ума»
Педагог зачитывает детям логические задачи, дети их решают и называют правильный ответ.
1. Мышка, утёнок и лошадка разделили праздничный пирог поровну. У кого кусок больше? (Ответ: у всех одинаковые кусочки).
2. Найди зонтик, про который можно сказать, что он расположен рядом с синим и не рядом с зелёным.
3. У Тани с Ваней было три груши и два яблока. Сколько всего овощей у детей? (Ответ: нет овощей, только фрукты).
Педагог-психолог:
-Молодцы, ребята! Вы верно решили все задачи. Картинку с изображением слона я прикреплю на доску, а чтобы получить следующее задание, нужно отгадать загадку. Послушайте:
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять его не хочу.
(Обруч)
Дети: Это обруч.
Педагог-психолог:
-Верно, а сейчас посмотрите вокруг, есть ли где-нибудь картинка с изображением обруча?
Подходим к картинке и берём письмо.
Педагог-психолог:
-Ребята, следующее задание вы увидите на экране, присаживайтесь на стульчики.
Дидактическая игра «Найди ошибки художника»
Дети находят все ошибки на картинке, который допустил художник.
Педагог-психолог:
-Ребята, вы молодцы! Вы нашли все ошибки художника. Картинку с изображением обруча мы прикрепим на доску. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова, а вам нужно будет назвать слова, противоположные по значению.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Сильный – слабый,
чистый - грязный,
высокий-низкий,
день – ночь,
добро – зло,
трус – храбрец,
кричать – молчать,
большой-маленький,
весёлый-грустный и т. д.
Педагог-психолог:
- Для того, чтобы узнать следующее задание, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт (вертолёт)
Дети: - Это вертолет.
Педагог-психолог:
- Правильно, ребята. Это вертолет. Пройдите за столы. В конверте для вас ещё одно интересное задание.
Логическая игра «Расставь домики в пустые клеточки»
Каждый ребенок индивидуально, выполняет задание за столом.
Педагог-психолог:
-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Картинку с изображением вертолёта мы прикрепим на доску, рядом с другими картинками.
- Вы немного устали, поэтому я предлагаю вам отдохнуть и набраться новых сил.
ФИЗМИНУТКА
(проводится интерактивная физминутка по выбору педагога-психолога)
Педагог-психолог:
-Для выполнения следующего задания нужно отгадать загадку. Послушайте:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к
болоту.
(Аист)
Дети: - Это Аист.
Педагог – психолог:
-Картинку с изображением аиста мы прикрепим к остальным картинкам. Посмотрите, ребята, мне кажется, что здесь зашифровано какое-то слово. Давайте попробуем его разгадать.
Дети называют изображения на картинках и составляют слово по первым звукам в этих словах.
Дети: - Это слово «СОВА»
Педагог – психолог:
- Сейчас мы проверим, правильно ли вы разгадали зашифрованное слово. Ребята, посмотрите на экран. Вы догадываетесь, кто это?
Дети: - Это Сова.
Педагог – психолог:
-Это Мудрая Сова. Вот мы и узнали, кто написал нам письмо.
Слова Совы (аудиозапись):
-Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания. А еще я предлагаю вам разгадать ребусы.
Упражнение «Разгадай ребусы»
Педагог – психолог:
- Какая умная Сова, какие замечательные задания для нас она придумала. Ребята, а вы помните, о чем еще просила Мудрая Сова?
Дети: - Сова просила поиграть с ней.
Педагог – психолог:
-Правильно, Сова любит «умные» игры и предлагает вместе с ней поиграть.
Интерактивная игра «Логические задания»
На экране появляется Сова. Она благодарит детей за их труд и говорит, что приготовила для ребят подарки (лабиринты). Педагог-психолог раздает их детям.
Рефлексия
Педагог-психолог:
- Ребята, скажите, кто принес письмо от Совы?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание для вас было самым сложным?
-Ребята, вы справились со всеми заданиями от Мудрой Совы! А помогли вам ваши знания, смекалка, дружба и взаимопомощь.