Виктория Ермолаева
Открытое занятие «Олимпиада знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;
закрепить знание геометрических фигур;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
повторить сравнение чисел;
закрепить счет в пределах 20;
Публикация «Открытое занятие „Олимпиада знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе, чувство коллективизма.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях, эмоционально отзывчивы, активно участвовуют в соревнованиях.
Оборудование: письмо, геометрические фигуры, листы с заданием «Обведи по точкам», «Найди пару», простые карандаши, Цветные карандаши, набор цифр 1- 10, карточки с цифрами 1 – 15, знаки.
Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием.
Ход занятия:
Почтальон приносит письмо адресованное группе «Непоседы» от жителей страны «Знаний». Знайки сообщают, что у них проходит олимпиада знаний, но им не с кем соревноваться, т. к. они самые умные: все умеют и все знают. Приглашают «Непосед» поучаствовать в олимпиаде.
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Дети: Принимаем.
Воспитатель: А на чем мы поедем в страну Знаний? Отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
Дети отгадывают загадку, усаживаемся в вагон, отправляемся. Доехали до зала – промежуточная станция «Приветственная»
Ст. «Приветственная» стоянка 3 минуты
Игра – приветствие. Под музыку дети и родители передвигаются (гуляют, играют, бегают) по залу; музыка замолкает – поворачиваемся к соседу, оказавшемуся рядом, улыбнулись, пожали правую руку и сказали «Здравствуйте»; пожали левую руку, сказали «Здравствуйте». Повторяется три раза.
Стоянка закончилась, едем дальше. Остановка. Станция «Знаний». Город «Математика» В город нас не пропускают – вход по пропускам. Приобретаем пропуск отгадав загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Дети и родители берут фишки (желтые и красные)
Проходим в страну Знаний. У входа 2 стрелки: желтая – налево, красная – на право.
Воспитатель: Ребята, как быть, что это означает?
Дети: у меня желтая фишка, у меня – красная. С желтыми фишками налево, с красными – направо.
Воспитатель: Да, смышленые жители страны Знаний, они поделили нас на две команды.
Заходим в комнату, обращаем внимание на задания, которые расположились в разных местах комнаты, и на жюри (гости).
Выбираем название командам: «Умники» и «Знатоки», на магнитной доске эмблемы команд, красные и желтые магниты – команда получает за правильный ответ.
Конкурс «Зарядка для ума» (вопросы задаю командам – 1,2)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после пятницы?
5. Сколько хвостов у двух котов? (два)
6. Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
7. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
8. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
9. Кого называют санитарами леса?
10. Кого называют царём зверей?
Сколько времён года? Назови их.
Сколько дней в неделе? Назови их.
Конкурс «Веселые задачки» (задачки задаю командам – 1,2)
1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
2. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет? (4)
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
2. Шесть щенят
Плюс мама-лайка
Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)
1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
2. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
Конкурс «Подбери пару»
Каждой команде раздаются карточки с заданиями: надо вычислить соединить с ответом.
Картинки сканировать из книги.
Звучит фонограмма
Конкурс «По порядку стройся!» - закрепить порядковый счет
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
Конкурс «Заполни пропуски»
1,2,. ,3,. ,5,6,7,9…
1,. ,3,4,. ,6,. ,8,. ,10.
Конкурс «Зрительный диктант». На мольберте ряд геометрических фигур
Воспитатель: Сейчас я покажу вам фигуры. Что это за фигуры?
Дети: геометрические.
Воспитатель: Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.
Д/И «Столько же»
Каждой команде даю по карточке: 6 и 7. Надо посчитать изображения и добавить до… По 2-3 задания на каждую команду
Конкурс «Сравни» электронное дидактическое пособие
Конкурс «Соедини точки» Работа с карточками.
Соединить точки от 1 до 20 и закрасить цветными карандашами.
Звучит фонограмма.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша веселая олимпиада. Сейчас жюри нам сообщит результаты.
Жюри объявляет результаты, вручает подарки каждой команде.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось путешествие в страну Знаний.
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Мы доказали Знайкам, что мы тоже умные, умелые, находчивые, многое знаем и умеем. Совсем скоро вы продолжите свое путешествие в страну Знаний, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Возьмем свои пропуски и отправимся в путь.
Под музыку отправляемся в группу.