Елена Кузьмина
Открытое занятие «Собираемся на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга»
«Собираемся на праздник»
Исполнители:
Кузьмина Е. В.
воспитатель
II младшей- средней группы
Горскино
2015г
Открытое занятие «Собираемся на праздник».
Публикация «Открытое занятие „Собираемся на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представления, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Цели деятельности педагога: Развивать представления о количестве (много, один, мало, столько, сколько, столько же); Упражнять в группировке флажков по одному - двум признакам: цвету и размеру, форме и размеру, форме и цвету; развивать умение различать понятия «большой» и «маленький», цвета «красный», «зеленый»; развивать умение счета в пределах 4.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, интересуется предметами окружения, из назначением, свойствами (подберем куклам флажки, украсим заборчик флажками, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (куклы, вазы).
Материалы и оборудование: У воспитателя 2 куклы (в красном и зеленом платьях, 2 вазы (большая и маленькая одного цвета). У детей по 4 разных флажка, например: красный квадратный большой, зеленый квадратный большой, красный квадратный маленький, зеленый квадратный маленький.
Предварительная работа: изготовление 4 разных флажков, например: красный квадратный большой, зеленый квадратный большой, красный квадратный маленький, зеленый квадратный маленький.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) - «Здравствуйте!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята. К нам еще пришли куклы Маша и Даша. Они собираются на праздник. А какой приближается праздник? (День Победы,9 мая)
Воспитатель: Куклы хотят попросить у вас флажки. Кукла Даша в красном платье, где она? (Ребята показывают куклу в красном платье)
- А куклу в зеленом платье зовут … (Маша)
- Где она? (Ребята показывают куклу Машу в зеленом платье)
-Поможем, ребята куклам Маше и Даше? (Ответы детей)
2. Игры и упражнения:
Дидактическая игра «Подберем куклам флажки»
Воспитатель: Кукла Маша спрашивает, столько у каждого из вас флажков (Дети отвечают -4 флажка)
Воспитатель: Какой они формы? (Дети отвечают – квадратной)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какого цвета платье у куклы Даши? (Красного).
Воспитатель: А какого цвета платье у куклы Маши (Педагог помогает назвать зеленый цвет)
Воспитатель: А давайте ребята кукле в зеленом платье соберем все зеленые флажки (Педагог помогает назвать имя куклы – Маши)
Воспитатель: А кукле в красном платье - красные флажки. (Педагог помогает назвать имя куклы – Даши)
Воспитатель: Ребята, а рядом с куклами что-то стоит? (Дети называют - вазы)
Воспитатель: А какого размера? (Большая, маленькая)
Воспитатель: Большая возле куклы ….(Даши)
Воспитатель: А маленькая возле куклы …. (Маши)
Воспитатель: Ребята, а давайте уберем у Даши все большие флажки, и положим Маше в вазу (Дети убирают красные большие флажки и кладут в маленькую вазу)
Воспитатель: Какого цвета вы убрали флажки (Дети отвечают – красного)
Воспитатель: В какую вазу вы положили (Маленькую)
Воспитатель: А у куклы Маши уберем все маленькие флажки, и положим в вазу Даше. (Дети положили маленькие зеленые флажки в большую вазу)
Воспитатель: Какого цвета положили флажки (Дети отвечают – зеленого)
Воспитатель: В какую вазу (Большую)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого размера получились флажки, у куклы Даши? (Маленькие красные флажки)
Воспитатель: А какого размера у куклы Маши (Большие зеленые флажки)
Воспитатель: Сколько у Даши флажков? (Три флажка)
Воспитатель: Сколько у Маши? (Столько же, три флажка)
Воспитатель ставит на пол две вазы: в большой вазе—маленькие зеленый флажок, в маленькой вазе— большие красные флажки).
На против сажает кукол и кладет обруч.
Воспитатель: Ребята, возьмите из любой вазы по 2 флажка.
(Дети берут любые 2 флажка из любой вазы)
Воспитатель: У какого получились одинаковые зеленые флажки. Подойдите к кукле (Маше)
Воспитатель: У какого получились одинаковые красные флажки. Подойдите к кукле (Даше)
Воспитатель: Ребята, а у кого получились разные флажки встаньте в обруч (дети встают в обруч с разными флажками).
Упражнение «Украсим заборчик флажками»
Воспитатель: На полу в разных местах комнаты из гимнастиче-ских палок составлено 4 заборчика. Каждый из них украшен флажком. У вас по 2 флажка двух цветов (красного и зеленого, двух разных размеров (большого и маленького).
Воспитатель: Скоро праздник. Посмотрите, какого цвета флажки вы видите на заборчиках. (Красного, зеленого)
Воспитатель: Какого размера? (Большие и маленькие)
Воспитатель: Какой формы? (Квадратной)
Воспитатель: Давайте один флажок, будет украшением для какого либо забора. (Дети одним из своих флажков украшают забор)
Воспитатель: Какой заборчик самый красивый? (Дети поочередно называют, какой забор понравился больше всего. Почему)
Воспитатель: А мне нравится вот этот заборчик. (Воспитатель показывает и объясняет почему)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Кто в гости к нам пришел? (Куклы Маша и Даша)
Воспитатель: Куда собирались куклы? (На праздник)
Воспитатель: Какие флажки взяла кукла Маша (Большие зеленые флажки)
Воспитатель: Какие флажки взяла кукла Даша (Маленькие красные флажки)
Воспитатель: Сколько флажков осталось у вас для праздника? (Один)
Воспитатель: А почему у вас осталось по одному флажку? (Потому -что украсили забор)
Воспитатель: Сколько заборчиков мы украсили? (Дети отвечают 4)
4. Сюрпризный момент.
Воспитатель: А чтобы на празднике был не только один флажок, я вам подарю еще один воздушный шарик. (Воспитатель дарит раскраску, на которой изображен воздушный шарик)