заира алибекова
Открытое занятие «Весна-Красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : «Весна-красна».
Цели:
1. Закрепить знания о приметах весны, об изменениях, происходящих в природе весной.
2. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года».
3. Познакомить с произведением художника А. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи:
1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также изменения в поведении животных.
2. Обогащение и активизация словаря детей.
Публикация «Открытое занятие „Весна-Красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развитие творческих способностей.
4. Приобщение к классической музыке, в рамках проекта «Классическая музыка».
5. Развитие у детей эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.
6. Воспитание интереса к природе и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и атрибуты:
1. Диск с музыкой Чайковского «Времена года».
2. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»(мольберт для картины).
3. Птица би-ба-бо (грач).
4. Мягкий куб из большого модульного набора, на каждой стороне которого приклеены картины с изображением птиц.
5. Для рисования: большой ватман, краски, салфетки.
Ход занятия.
В. -Ребята! Сегодня к нам гости пришли. Давайте вместе поздороваемся с нашими гостями. –«Здравствуйте»! (Включаем «Апрель» Чайковского из цикла «Времена года».
-Ребята! Сегодня мы будем говорить о весне. Скажите, как вы думаете, какая она?
(ответы детей).
В. -Послушайте, какая звучит музыка, что она нам навевает (ответы детей).
В. -Да ребята, эта музыка говорит о пробуждении жизни. Потому что, весной все пробуждается из зимней спячки. Эту музыку написал великий композитор Петр Ильич Чайковский.
Я хочу обратить ваше внимание на эту картину. Скажите, пожалуйста, какое время года?
Д. -Зима.
В. -Ребята, посмотрите внимательно, что еще вы видите на картине?
Д. –птиц.
В. –А какие это птицы?
Д. - Грачи.
В. -А что предвещает прилет этих птиц? (ответы детей).
В. -Прилет этих птиц предвещает наступление весны. Первыми прилетают грачи. А что еще вы видите на картине?
Д. - На картине, видно, что снег уже начал таять и местами уже видна земля.
В. - А, знаете ли вы, кто написал эту картину? Эту картину написал художник Алексей Саврасов. Скажите, пожалуйста, что изобразил художник, портрет или пейзаж?
Д. -Пейзаж.
В. - Правильно (Из-за мольберта выглядывает грач, дети все говорят, что за картиной грач, а воспитатель делает вид, что ничего не видит. Только она поворачивается к мольберту, птица прячется). Но все-таки воспитатель замечает грача и говорит:
-Ну, выходи к нам грач, чего же ты боишься? Наши ребята все такие добрые, и мухи не обидят.
Г. -Что, и мухи не обидят? Это как так?
В. -Ребята, объясните, что это означает (ответы детей).
В. -Ну вот видишь, грач, это означает, что наши дети очень добрые. Тебе нечего бояться, выходи к нам. (грач садится на мольберт и разглядывает картину, задает детям вопросы о приметах весны).
Грач предлагает поиграть в игру «Солнышко».(Развитие моторики, координации,речи и движений).
Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко, дети идут по кругу друг за другом,
Золотое ведрышко держась за руки.
Гори, гори ясно дети разводят руки в сторону,
Чтобы не погасло а потом тянут в середину.
Побежал в саду ручей делают волнообразные движения
Прилетело сто грачей с вытянутыми вперед руками.
Взмахи руками (имитация полета).
А сугробы тают, тают дети медленно приседают.
А цветочки подрастают дети встают и тянутся вверх.
В. - Теперь, грач, ты садись на мольберт и отдохни. А мы с ребятами поиграем.
В группе, под шалью спрятан куб, на сторонах которого приклеены птицы «Перелетные», «Городские», «Зимующие», «Кочующие».
В. -Ребята,как вы думаете что спрятано под этим кубом, какой формы предмет?
Д. -Куб.
Правильно! Сейчас я открою, и вы увидите, что это не простой куб. Я буду катить куб, какой стороной куб к вам повернется тех птиц вы должны назвать. А грач нам будет говорить,когда мы отгадали правильно, а когда нет.
Г. - Молодцы ребята! Много вы знаете про моих сородичей. Мне очень приятно.
Но мне пора улетать. Надо гнездо строить для птенцов, дел много.
В. -Ребята, а давайте,на дорожку, мы накормим грача. (имитация кормления с ладошки).
Птица улетает.
В. -Ребята, а мы с вами, чтобы быстрее пришла весна, будем ее закликать:
Весна! Весна красная!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детушек!
Приди к нам с радостью,
С великой милостью.
В. -А чтобы у нас в группе было светло и солнечно, мы с вами нарисуем солнышко. Наносите краску на ладонь и отпечатываете на этом ватмане. (коллективная работа)
Дети с воспитателем обсуждают получившуюся коллективную работу. (пока дети работают звучит тихим фоном музыка Чайковского «Времена года».