Ирина Киселева
Открытое занятие «Я — Человек»
Цели: Формирование представления детей о строении тела.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
2. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
3. Активизировать словарь детей. (люди, человек, голова, туловище, ноги, руки)
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
5. Закреплять понятие «один – много»;
Материал:
Публикация «Открытое занятие „Я — Человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Мяч, игрушка Кошки, рисунок куклы, простой карандаш, тарелки с нарезанными фруктами прикрытыми салфетками, салфетки, аудиозапись со звуками дождя и голосами птиц, машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др., тарелка с яблоками.
Ход игры
Воспитатель - Доброе утро! Вы проснулись?
Дети - Да.
Воспитатель - Вы друг другу улыбнулись?
Дети - Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель - Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя. (играют).
Воспитатель - Ну вот, мы и познакомились. (взрослые садятся, дети на коврике садятся). Воспитатель - И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга.
А чем мы ещё не похожи?
Дети - мальчики и девочки, одеты по-разному и т. д.
Воспитатель - А как можно назвать Сашеньку? Кто она?
Дети - девочка, человек.
Воспитатель - А Ваня кто?
Дети - Тоже – человек.
Воспитатель - И я человек, и Ариша тоже. Все вместе – мы люди!
Воспитатель -Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Воспитатель - Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети - У нас у всех есть ручки, ножки, туловище.
Воспитатель - Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
физкультминутка
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
Воспитатель - молодцы. А все вмести части называется тело. Садитесь на коврик.
Воспитатель - Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
Воспитатель - Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
Воспитатель - – Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
. Воспитатель - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Дети затрудняются в ответе.
Воспитатель - ой посмотрите, кто здесь спрятался?
Дети - кошечка.
Дидактическая игра «у кого, что есть»
– У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.
– Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
– У кошки – хвост, а у человека – нет.
– Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
– У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
– Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
– Похожи мы на кошку или нет?
– Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с кошкой.
Воспитатель – А сейчас мы с вами пойдем к столикам и разгадаем загадки
Дети подходят к первому столику:
Воспитатель - Первая загадка:
Запах хлеба,
Запах меда,
Запах лука,
Запах роз
Различить поможет.
Дети - (нос).
Воспитатель - – За чем человеку нос?
- чтобы нюхать, чтобы дышать
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
Дети, вдыхая запах апельсина, называют, чем пахнет.
Воспитатель – пойдемте к следующему столику. Вторая загадка.
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки,
Что же это? Наши.
Дети - (ушки).
Воспитатель – Зачем нам уши?
Дети - - чтобы слышать!
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
Включаются диски с записью пения птиц и шума воды.
Воспитатель -Идем дальше. Следующая загадка.
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека.
Дети - (рот).
Воспитатель – Для чего человеку нужен рот?
Дети - чтобы кушать, говорить.
Дети определяют вкус яблока и лимона.
Воспитатель - Какой вкус у лимона и какой у яблока?
Воспитатель - Что помогло определить их вкус?
Дети - язык.
Воспитатель - А мы идем к следующему столику. Следующая загадка.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети - глаза
(достаю рисунок куклы с не нарисованными глазами).
Воспитатель - Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?
Дети - Не нарисованы глаза.
Воспитатель - Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети - Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
Воспитатель - Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Кто хочет дорисовать этот рисунок? Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?
Дети - Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т. д.
Воспитатель - Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку.
Упражнение для глаз «Улитка»
Воспитатель - Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).
Воспитатель - молодцы.
Итог игры.
Воспитатель – Давайте вспомним. Как можно назвать Ваню? (Человек.)
Воспитатель – А когда нас много? (Люди.)
Воспитатель – Какие части тела вы уже знаете? (Голова, руки, ноги.)
Воспитатель – Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
Воспитатель - Молодцы. Вам понравилась наша игра?
Воспитатель - Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети - Во фруктах и овощах.
Воспитатель - Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь с ними.