Приложение МААМ

Открытое занятие «Я — Человек»

Ирина Киселева
Открытое занятие «Я — Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование представления детей о строении тела.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

2. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.

3. Активизировать словарь детей. (люди, человек, голова, туловище, ноги, руки)

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

5. Закреплять понятие «один – много»;

Материал:

Публикация «Открытое занятие „Я — Человек“» размещена в разделах

Мяч, игрушка Кошки, рисунок куклы, простой карандаш, тарелки с нарезанными фруктами прикрытыми салфетками, салфетки, аудиозапись со звуками дождя и голосами птиц, машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др., тарелка с яблоками.

Ход игры

Воспитатель - Доброе утро! Вы проснулись?

Дети - Да.

Воспитатель - Вы друг другу улыбнулись?

Дети - Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель - Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя. (играют).

Воспитатель - Ну вот, мы и познакомились. (взрослые садятся, дети на коврике садятся). Воспитатель - И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга.

А чем мы ещё не похожи?

Дети - мальчики и девочки, одеты по-разному и т. д.

Воспитатель - А как можно назвать Сашеньку? Кто она?

Дети - девочка, человек.

Воспитатель - А Ваня кто?

Дети - Тоже – человек.

Воспитатель - И я человек, и Ариша тоже. Все вместе – мы люди!

Воспитатель -Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Воспитатель - Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Дети - У нас у всех есть ручки, ножки, туловище.

Воспитатель - Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

физкультминутка

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

Воспитатель - молодцы. А все вмести части называется тело. Садитесь на коврик.

Воспитатель - Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

Воспитатель - Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

Воспитатель - – Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

. Воспитатель - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

Воспитатель - ой посмотрите, кто здесь спрятался?

Дети - кошечка.

Дидактическая игра «у кого, что есть»

– У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

– Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

– У кошки – хвост, а у человека – нет.

– Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

– У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

– Похожи мы на кошку или нет?

– Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с кошкой.

Воспитатель – А сейчас мы с вами пойдем к столикам и разгадаем загадки

Дети подходят к первому столику:

Воспитатель - Первая загадка:

Запах хлеба,

Запах меда,

Запах лука,

Запах роз

Различить поможет.

Дети - (нос).

Воспитатель - – За чем человеку нос?

- чтобы нюхать, чтобы дышать

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Дети, вдыхая запах апельсина, называют, чем пахнет.

Воспитатель – пойдемте к следующему столику. Вторая загадка.

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки.

Бывают слушки и неслушки,

Что же это? Наши.

Дети - (ушки).

Воспитатель – Зачем нам уши?

Дети - - чтобы слышать!

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Включаются диски с записью пения птиц и шума воды.

Воспитатель -Идем дальше. Следующая загадка.

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека.

Дети - (рот).

Воспитатель – Для чего человеку нужен рот?

Дети - чтобы кушать, говорить.

Дети определяют вкус яблока и лимона.

Воспитатель - Какой вкус у лимона и какой у яблока?

Воспитатель - Что помогло определить их вкус?

Дети - язык.

Воспитатель - А мы идем к следующему столику. Следующая загадка.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети - глаза

(достаю рисунок куклы с не нарисованными глазами).

Воспитатель - Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Дети - Не нарисованы глаза.

Воспитатель - Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети - Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

Воспитатель - Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Кто хочет дорисовать этот рисунок? Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?

Дети - Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т. д.

Воспитатель - Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку.

Упражнение для глаз «Улитка»

Воспитатель - Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).

Воспитатель - молодцы.

Итог игры.

Воспитатель – Давайте вспомним. Как можно назвать Ваню? (Человек.)

Воспитатель – А когда нас много? (Люди.)

Воспитатель – Какие части тела вы уже знаете? (Голова, руки, ноги.)

Воспитатель – Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

Воспитатель - Молодцы. Вам понравилась наша игра?

Воспитатель - Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети - Во фруктах и овощах.

Воспитатель - Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь с ними.

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе «Дерево держится корнями, а человек семьёй» Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Дерево держится корнями, а человек семьёй». Цель: формировать нравственные и семейные.

Открытое занятие по реализации образовательной области «Социализация» из цикла «Я — человек» Открытое занятие по образовательной деятельности «социализация» из цикла «Я -человек» Интеграция образовательных областей: социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Я — Человек»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Я — Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева (УИ 221826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД