Прохорова Оксана
Открытое занятие по математике в средней группе «Посчитаем до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе
[/b]
Тема: Посчитаем до 5
Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование математических представлений.
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Посчитаем до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Педагогическая цель: научить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из групп; учить сравнивать количество предметов, используя эквиваленты.
Целевые ориентиры: различает количество предметов в пределах пяти; порядковый счёт до пяти; проявляет любознательность, поддерживать беседу.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Средства реализации: 2 карточки разного цвета на которых нарисовано по 5 грибочков (на каждой карточке грибочки находятся на разном расстоянии друг от друга); раздаточный материал: счётные наборы с геометрическими фигурами.
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
С виду он похож на зонтик, Богатырь стоит богат,
Только меньше во сто крат. Угощает всех ребят:
Коль гроза на горизонте, Ваню – земляникой,
Он бывает очень рад. Таню – костяникой,
Если дождик и тепло, Машеньку – орешками,
Он считает – повезло! Петю – сыроежкой,
(Гриб) Катеньку – малиной,
Васю – хворостинкой.
(Лес)
- Ребята посмотрите пожалуйста на карточки которые лежат перед вами (на столе лежат разложенные карточки с грибочками).
- Рассмотрите карточки. Поровну ли грибочков на карточках или на какой – то карточке грибочков больше? (если больше, то воспитатель просит показать эту карточку). Посчитайте.
- Как можно проверить, поровну ли грибочков? (ответы детей)
Воспитатель показывает и рассказывает:
- Перед вами лежат геометрические фигуры, надо взять квадраты зелёного цвета и положить над каждым грибочком, и посчитать сколько квадратов поместится над грибочками. Сравнить.
Дети выкладывают квадраты над грибочками и убеждаются, что их одинаковое количество на каждой карточке.
Пальчиковая гимнастика «Мы идём грибы искать…»
Раз, два, три, четыре, пять - Разгибаем пальчики.
Мы идём грибы искать. Пошевелить ими произвольно.
Этот пальчик в лес пошёл, Загибаем начиная с мизинца.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик жарить стал,
Этот всё на стол подал,
Этот сел, всё съел, Большой палец не загибаем, проговариваем
Потому и потолстел. текст шевеля пальцем
- Теперь возьмите квадраты красного цвета и также посчитайте их количество. Сравните.
Дети выкладывают квадраты над грибочками и убеждаются, что их одинаковое количество на каждой карточке.
- Посчитайте грибочки и квадраты на каждой карточке. Сколько грибочков на первой карточке? Сколько на второй?
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
- Встаньте в круг, сейчас у нас будет разминка, повторяйте за мной:
Ветер дует нам в лицо, Поставить руки перед собой, ладонями к лицу
взмахи ладонями в лицо
Закачалось деревцо. Поднять руки вверх, покачивание из стороны в
сторону
Ветер тише, тише, тише. Приседание постепенно
Деревцо всё выше, выше Руки в стороны подняться и тянуться ввысь
Дети возвращаются на свои места и воспитатель предлагает им раскрасить грибочки.
По завершению задания, воспитатель благодарит и хвалит детей. Побуждает к уборке демонстрационного и раздаточного материала.
Литература: «Планирование организации образовательной деятельности воспитателей с детьми» Т. С. Комарова; М. А. Васильева; М. Е. Веракши.