Валентина Карпинская
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Цель:
Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед и за;
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- систематизировать знания об образовании и составе числа 7;
- использовать ИКТ для повышения интереса детей к выполнению математических действий, развивать логическое мышление;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
Нетбуки для детей, столы, слайды к заданиям, интерактивная физминутка для глаз, проектор.
Раздаточный материал :
На каждого ребенка набор цифр от 1 до 10, лист с изображение «домика» числа 7, игровое поле с кошкой, корзинки с примерами.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, математические диктанты, разучивание гимнастик.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу. Приветствуют гостей. Физминутка-приветствие «Здравствуй правая рука». Воспитатель приглашает детей сесть на свои места за столами.
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но прежде чем туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Сказка, сказка, появись,
сказка, сказка покажись.
(демонстрируется 1 слайд)
Помните эту сказку? Дети: да
Воспитатель: «Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне она увидела маленький домик, в котором жили гномы. Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока, Непоседа, Неженка и Профессор. (демонстрируется 2 слайд). Белоснежке понравилось у гномов и она осталась. Шло время. Злая мачеха узнала, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее отравленным яблоком (демонстрируется 3слайд). Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Злая мачеха исчезла прочь, оставив электронное письмо: (демонстрируется 4 слайд) «Белоснежка откроет глаза лишь тогда, когда гномы смогут выполнить 7 заданий». Ребята что же делать?
Дети: Надо помочь гномам.
Задание 1. Злая колдунья предлагает гному Малышу расставить перепутанные числа в ряд по порядку.
Воспитатель: Дети, давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно. Назовите числа меньше пяти (4, 3, 2, 1, больше шести (7,8,9, 10, какое число от 1 до 10 самое маленькое, какие у числа шесть соседи, а у числа девять знаете соседей? (перед числом 9 стоит 8, за ним идет 10).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас нам предстоит выполнить серьезное задание и нам на помощь придет техника, наши нетбуки.
И прежде, чем приступить к следующим заданиям, нам нужно потренировать глазки. (выполняется физминутка для глаз «презентация»)
Задание 2 и 3 Для Всезнайки и Ворчуна колдунья приготовила задание труднее: на нетбуках пройти Закладки 1 и 2.
Открывайте Урок 1 «Что лишнее?» Задание: посмотри внимательно на предметы и выбери лишний, щелкнув по нему мышкой и на лампочку для проверки. У вас по 1 заданию на каждого. Первым выполняют дети, сидящие справа от нетбука.
Открывайте Урок 4 «Чего нехватает?» Задание: Положи в пустую ячейку недостающий предмет.
Зайдите во 2 закладку и выберите Урок 1 «Уменьши и увеличь». Задание: размести предметы в порядке убывание или возрастания. У каждого задание свое, будьте внимательны. Что значить убывания?
Дети: это значит «уменьшения», а возрастания значит «вырастать, расти».
Следующее 4 задание Колдунья придумала для Лежебоки: «В воздухе нужно нарисовать геометрические фигуры обеими руками одновременно». Потренировали свои пальчики, садитесь на свои места.
Задание 5. Открывайте Урок 3 «Продолжи ряд» :продолжи последовательность, выбирая геометрические фигуры, расположенные на нижней панели.
Задание 6. Для Непоседы и Неженки необходимо выполнить физминутку.
Задание 7. Колдунья приготовила самое-самое трудно задание для Профессора. «Засели домик числа 7».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. (демонстрируется слайд). Гномики очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам прислали сундучок с волшебными самоцветами (демонстрируется слайд, (воспитатель подает детям сундучок) которые превратились в сладкие леденцы.