Получи документы

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе (13 фото)

Инна Думан
Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В стране геометрических фигур

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Темочки:

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Продолжать учить классифицировать фигуры по величине.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

- Продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры.

Телевизор.

Раздаточный материал : Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, альбомные листы.

Ход занятия : Организационный момент:

Воспитатель: (дети здороваются)

Собрались все дети в круг ты мой друг, и я твой друг вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну геометрических фигур в этой стране всё состоит из фигур. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на автобусе. Ребята я вам раздам билетики а вы сядете на тот стульчик, который указан в билете. (Кому билетика не хватило, тот шофёр) Музыкальное сопровождение (Мы едим едим.)

Воспитатель показывает повернули на право на лево.

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

Ребята, вы слышите, чей- то плач? (Плач)

Кто это?

(На экране появляется Совунья из Смешариков.)

Воспитатель: Это Совунья. Ребята из какого мультфильма Совунья. А на какую геометрическую фигуру похоже Совунья?

Совунья: Ребята, это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям. Ребята, помогите им вернуться домой.

Воспитатель: Ребят поможем фигурам вернуться домой? Проходите садитесь на стульчики.

Совунья: Для того чтобы фигуры вернулись домой вам надо выполнить задания. Вы готовы? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по домикам.

Воспитатель: Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь послушайте следующее задание от Совуньи.

Совунья: Ребята у вас на магнитной доске находится задание. Вам нужно одним словом назвать фигуры и поиграть с ними. Я желаю вам удачи!

(На магнитной доске висят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на доске.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель: Ребята как мы назовём одним словом фигуры. Дети (Геометрические фигуры) Давайте с ними поиграем я буду показывать на фигуру и называть кого-нибудь из вас, а вы называете фигуру. (Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить?). Молодцы вы выполнили это задание, но давайте послушаем следующее.

Совунья: Ребята возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята берём счётные палочки и выкладываем треугольник. Ваня, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник (Ребята выкладывают фигуры из счётных палочек. Квадрат, прямоугольник, круг и овал из верёвочки). Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились. Послушаем следующее задание.

Совунья: Вам нужно назвать на какие геометрические фигуры похожи предметы, которые находятся перед вами?

( Предметы лежат на столе: мяч, яблоко, помидор, пирамидка, морковь, яйцо, крыша)

Воспитатель: (показывает предмет) На какую фигуру похож предмет? Молодцы! Вы так стараетесь помочь фигурам вернуться домой. Готовы послушать следующее задание?

Совунья: Ребята каждое утро фигуры делают зарядку. И мы с вами сейчас будем делать зарядку.

Физкультминутка:

Буратино подтянулся;

Раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развёл;

Видно ключик не нашёл;

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Совунья: Ой, ребятки, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Разложите их.

Воспитатель: Ребята скажите а фигуры какие по величине. Сейчас мы с вами рассортируем.

(Дети сортируют фигуры по величине.)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня есть волшебный куб. Давайте с ним поиграем. Ребята слушайте правило игры. Я вам бросаю куб, а вы называете ту фигуру, которая повернётся к вам.

Совунья: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверю, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Будьте внимательны!

(На столе раздаточный материал : лист, геометрические фигуры)

Воспитатель: обращается к детям – Ребята возьмите круг и поставьте его на верх вашего листа. А теперь берём прямоугольник и ставим его вниз.

Совунья: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли геометрическим фигурам вернуться домой. До свидания, я очень рада знакомству с вами!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я вам раздаю билетики, вы занимайте свои места в автобусе. (песня мы едим)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в группу. Дети скажите, а в какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Дети: стране Геометрических фигур).

Воспитатель: А какие фигуры живут в этой стране? Они оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.

-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с

грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.

Фото «В стране геометрических фигур»
Открытое занятие по математике  в средней группе - фото
В стране геометрических фигур Образовательная область Познание ФЭМП Тема Путешествие в страну Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Программное содержание Темочки Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Модель трёх вопросов Образовательная технология Открытые занятия Конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Упражнять в умении различать и называть

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Вечер досуга по ФЭМП «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Программное содержание: Закреплять счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их порядковый счет.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур»Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Заколдованный город геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 18:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Думан (УИ 998402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД