Инна Думан
Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В стране геометрических фигур
Образовательная область:
«Познание» ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по математике „В стране геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Продолжать учить классифицировать фигуры по величине.
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
- Продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.
- Развивать слуховое восприятие.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры.
Телевизор.
Раздаточный материал : Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, альбомные листы.
Ход занятия : Организационный момент:
Воспитатель: (дети здороваются)
Собрались все дети в круг ты мой друг, и я твой друг вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну геометрических фигур в этой стране всё состоит из фигур. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в эту страну? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся на автобусе. Ребята я вам раздам билетики а вы сядете на тот стульчик, который указан в билете. (Кому билетика не хватило, тот шофёр) Музыкальное сопровождение (Мы едим едим.)
Воспитатель показывает повернули на право на лево.
Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.
Ребята, вы слышите, чей- то плач? (Плач)
Кто это?
(На экране появляется Совунья из Смешариков.)
Воспитатель: Это Совунья. Ребята из какого мультфильма Совунья. А на какую геометрическую фигуру похоже Совунья?
Совунья: Ребята, это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям. Ребята, помогите им вернуться домой.
Воспитатель: Ребят поможем фигурам вернуться домой? Проходите садитесь на стульчики.
Совунья: Для того чтобы фигуры вернулись домой вам надо выполнить задания. Вы готовы? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по домикам.
Воспитатель: Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь послушайте следующее задание от Совуньи.
Совунья: Ребята у вас на магнитной доске находится задание. Вам нужно одним словом назвать фигуры и поиграть с ними. Я желаю вам удачи!
(На магнитной доске висят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на доске.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Воспитатель: Ребята как мы назовём одним словом фигуры. Дети (Геометрические фигуры) Давайте с ними поиграем я буду показывать на фигуру и называть кого-нибудь из вас, а вы называете фигуру. (Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить?). Молодцы вы выполнили это задание, но давайте послушаем следующее.
Совунья: Ребята возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята берём счётные палочки и выкладываем треугольник. Ваня, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник (Ребята выкладывают фигуры из счётных палочек. Квадрат, прямоугольник, круг и овал из верёвочки). Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились. Послушаем следующее задание.
Совунья: Вам нужно назвать на какие геометрические фигуры похожи предметы, которые находятся перед вами?
( Предметы лежат на столе: мяч, яблоко, помидор, пирамидка, морковь, яйцо, крыша)
Воспитатель: (показывает предмет) На какую фигуру похож предмет? Молодцы! Вы так стараетесь помочь фигурам вернуться домой. Готовы послушать следующее задание?
Совунья: Ребята каждое утро фигуры делают зарядку. И мы с вами сейчас будем делать зарядку.
Физкультминутка:
Буратино подтянулся;
Раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развёл;
Видно ключик не нашёл;
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Совунья: Ой, ребятки, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Разложите их.
Воспитатель: Ребята скажите а фигуры какие по величине. Сейчас мы с вами рассортируем.
(Дети сортируют фигуры по величине.)
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня есть волшебный куб. Давайте с ним поиграем. Ребята слушайте правило игры. Я вам бросаю куб, а вы называете ту фигуру, которая повернётся к вам.
Совунья: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверю, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Будьте внимательны!
(На столе раздаточный материал : лист, геометрические фигуры)
Воспитатель: обращается к детям – Ребята возьмите круг и поставьте его на верх вашего листа. А теперь берём прямоугольник и ставим его вниз.
Совунья: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли геометрическим фигурам вернуться домой. До свидания, я очень рада знакомству с вами!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я вам раздаю билетики, вы занимайте свои места в автобусе. (песня мы едим)
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в группу. Дети скажите, а в какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Дети: (в стране Геометрических фигур).
Воспитатель: А какие фигуры живут в этой стране? Они оставили на память вам свои портреты.
Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.
-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с
грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.