Надежда Титкова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики".
Тема: Счёт в пределах 20.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Интеграция: окружающий мир, развитие речи, театрализованная деятельность, коммуникация.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 20.
Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
Упражнять в умении решать логические задачи. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Воспитательные: Уметь видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
аккуратность при выполнении заданий; взаимовыручку, усидчивость.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Удочка, морские животные с цифрами на оборотной стороне; названия островов; волшебный цветок, набор деревянных цифр от 0 до 9.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, шариковые ручки (по количеству детей, точечное изображение кораблика; лабиринт.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыка.
Ход занятия:
1. Вступление
1 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Ну а теперь мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле-фото). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся корабли, на которых мы отправимся в путешествие.
1 Воспитатель: Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда закройте глаза, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).
2. Основная часть
2 Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка»(фото). Посмотрите, какой он формы? Цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Жители этого острова приготовили нам интересные задания, и я думаю, что с удовольствием выполним их.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно. Вы большие молодцы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Ваня? - Какие фигуры выложила Кира, София? - Сколько всего получилось у каждого из вас фигур?
На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы!
Плывём дальше (музыка «Шум моря»).
1 Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. Какой формы этот остров? И какого цвета?
Дети: Овальной, красного цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.
1 Сколько времён года. Назови их. (4 Осень, зима, весна, лето)
2 Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
3 Сколько месяцев в году(12)
4 Сколько дней в неделе? (7)
5 Сколько выходных дней(2)
6 Назовите месяцы весны (март, апрель, май)
7 Назовите месяцы зимы (Декабрь, январь, февраль)
8 Сколько рабочих дней в неделе(5)
9 Назовите месяцы лета (июнь, июль, август)
10 Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1 Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше (музыка «Шум моря»).
2 Воспитатель: На нашем пути ещё один остров. Посмотрите, какой он формы?
Дети: прямоугольный, оранжевого цвета.
2 Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Остров - отдыхай-ка»
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два.
Заниматься нам пора!
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка(1,2.3)
Головою три кивка(1,2,3)
На четыре ноги шире,
Пять руками помахать,
Ну а шесть тихонько сесть.
А теперь все дружно встали
И подскоки делать стали
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
1 Воспитатель: Пока мы отдыхали, добрались с вами до следующего острова, который называется «Остров задач и загадок». Какой он геометрической формы и цвета?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
(сюрпризный момент, детей встречает русалочка)
Русалочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй русалочка!
1 Воспитатель: На этом острове ни как не может распуститься волшебный цветок, Русалочка просит нас помочь составить и решить задачу.
Русалочка: Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?
1 Воспитатель: Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (сложения)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Правильно мы ответили, Русалочка?
Русалочка; Конечно, вы молодцы, ребята!
Дети выкладывают из цифр решение на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята цветок то наш не распускается. Что же нам делать, Русалочка?
Русалочка: А попробуйте отгадать мои загадки? Но загадки непростые, про фигуры и цифры. Сумеете отгадать?
Дети: Да.
Русалочка: Тогда слушайте внимательно?
1Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. Квадрат
2 Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
3 В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо - краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь? (Семь)
4 Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
5 У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей (Два)
6 Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
7 Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят(4)
1 Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный цветок распустился! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!
Русалочка: И в знак благодарности я дарю вам вот эти наклейки.
2 Воспитатель: Ой ребята, кажется мы заблудились! Мы должны найти дорогу домой. Нам нужно плыть в сторону, где находится маяк. Он укажет нам путь. Предлагаю пройти лабиринт.
Все прошли! Какие вы молодцы!
Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
1 Воспитатель:
3. Подведение итогов.
Пора возвращаться домой. Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей). Вы большие Молодцы!
И за то, что мы с вами были смелыми и сообразительными, жители островов математики, дарят нам вкусные подарки.
(музыка «Шум моря, гудок корабля»).