Степанова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше;
формировать умение сравнивать по величине;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах четырех;
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Посчитаем зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы: игрушка Зайчик и 4 зайчат, математический набор на каждого ребенка.
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка). Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да). Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.
2. Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются). Какие маленькие и красивые. Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).
3. Веселый счет.
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика. Марк, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре). Молодец! Детки, правильно Марк сосчитал зайчиков? (Да).
А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Соня, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, 3 морковки).
Воспитатель: Настя, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (3). Молодцы, ребята. Итак, у нас 4 зайчат и 3 морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей). Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).
А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают).Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).
4. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем.
У вас на столах лежат геометрические формы, выложите мне пожалуйста 4 квадрата, 3 круга и 3 треугольника, молодцы. А теперь посмотрите и скажите поровну ли у нас кругов и треугольников? Чего больше? А теперь Настя закрой глазки (прибавляю 1 круг) открывай и посмотри что изменилось? Молодец! А теперь ребята и вы прибавьте по 1 к
Воспитатель: Молодцы, ребята,вы были внимательными и справились с заданиями.
5. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сафа, Настю, Злата. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Сафа).
Кто ниже Сафы? (Настя).
А кто самый низкий? (Настя).
Что можно сказать про Злату и Сафу? (Они ровные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?