Газалиева С.Г.
Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе Б
«Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Помощь друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий». Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
3. Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал : картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – задание «Собери бусы».
Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сперва пойдем на право
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И занятие начнем.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Вос-ль: Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная и узкая, а другая короткая иширокая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчики по короткой дорожке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,покажите ее.
Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок).
Пальчиковая гимнастика
А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем счё т опять:
5, 4, 3, 2, 1
Дружно мы в кругу стоим.
Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).
Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Мы играем, мы читаем
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….(днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Все ответят это?. (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (ночь)
Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (5)
– Кто первый прибежал? (мышка)
– Кто последний? (медведь)
– Кто перед зайцем? (лягушка)
– Кто прибежал после зайца? (лиса)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).