Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Газалиева С.Г.
Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в средней группе Б

«Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Помощь друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий». Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

3. Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал : картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Собери бусы».

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдем на право

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Вос-ль: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная и узкая, а другая короткая иширокая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчики по короткой дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,покажите ее.

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок).

Пальчиковая гимнастика

А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем счё т опять:

5, 4, 3, 2, 1

Дружно мы в кругу стоим.

Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).

Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Мы играем, мы читаем

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (ночь)

Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок»Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке» Цели: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок" Подготовила.

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «На помощь медвежонку» Физкультурное занятие в средней группе «На помощь медвежонку» Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Газалиева С.Г. (УИ 1134628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД