Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3»

Мария Давыдова
Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

учить считать до трех;

упражнение в умении различать геометрические фигуры: круг, треугольник;

закрепить знания образования чисел 1 и 2;

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Число 3“» размещена в разделах

закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;

учить согласовывать существительные с числительными;

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы : демонстрационный – медведи игрушки, матрешка из трех фигур,тарелочки, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета.

Методика проведения:

- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед фланеграфом)

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

- Мы эти грибы подарим Мишутке.

Появляется Мишутка.

- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

2 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. ( На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка.

Воспитатель: А теперь мы с Мишуткой поиграем в игру «Замри»(«День-ночь»)на выбор.

ТУК ТУК ТУК! К нам в гости пришла Кукла Маша и с кем же она к нам пришла (Матрешка)

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно - три и более.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько внутри Матрешек. (ТРИ)

Наши Матрешки пришли не с пустыми руками, они принесли нам яблоки (красный, желтый и зеленые круги). И хотят с нами поиграть в игру. Надо красные яблоки положить на широкую тарелку (широкая полоска бумаги, зеленые на узкую тарелку (узкая полоска бумаги). А желтые яблоки мы соберем в коробочку для наших медведей!

- Сколько у нас желтых яблок в коробочке? (МНОГО)

- А сколько яблок у меня в руке (беру одно) (ОДНО ЯБЛОКО)

А теперь давайте сядем за стол и напишем цифру три (раздаются прописи с цифрой три, показываю на своем листочке как обводить. (От точки 1 до точки 2 и 3.)

Итак, ребята, нашим гостям уже пора домой! Давайте, скажем им до свидания!

На сегодня наше занятие окончено. Что мы нового сегодня узнали, с какой цифрой мы познакомились? ТРИ.

Публикации по теме:

Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8» Число 8. Цифра 8. (Обучение математике через обыгрывание сказок) Цель • Закрепить ранее полученные знания по математике: повторить прямой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 4» Конспект занятия в средней группе 1.) Программное содержание: познакомить с образованием числа четыре; продолжать учить детей понимать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группеОткрытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Ириска». Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна. Тема: «Закрепление знаний о.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие» Открытое занятие по математике для старшей группы.. Цели: Обучающие: 1)Закреплять знание числового ряда, 2)Чисел.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ» Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -обеспечить применение на.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей» Открытое занятие в старшей группе по математике Тема: «Пять ключей» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Воспитатель старшей.

Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группеОткрытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группе Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пролетел незаметно учебный год. И мы с Вами педагоги неплохо постарались. Хочу представить вам фотоотчёт.

Занятие по математике «Число «3» в средней группе ЧИСЛО 3 Цель занятия Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 21:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД