Елена Яковенко
Занятие по математике «Число «3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЧИСЛО 3
Цель занятия
Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.
Материалы
Для воспитателя: презентация
Для детей: шесть одинаковых кубиков, карточки с цифрами 1, 2 и 3, числовая карточка, четыре карточки с клубникой и четыре карточки с малинкой ( вместо карточек можно взять игрушки: малинки и клубнички).
Ход ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
Публикация «Занятие по математике „Число „3“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Предложите детям поставить один кубик.
— Сколько кубиков поставили? Покажите цифру.
— Какую цифру показали и почему?
— Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.
— Сколько кубиков в столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
— Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру 2.
— Рядом составьте еще один столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Кубиков стало больше?
— Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три — всего три кубика.
Число три обозначается цифрой три (показывает,
— Сделайте так, чтобы во втором и третьем столбиках было кубиков поровну — по два. Проверьте правильность выполнения задания.
— Сколько кубиков во втором столбике. в третьем?
— Положите еще один кубик в третий столбик.
— Сколько стало кубиков в третьем столбике?
— Где больше кубиков: во втором или третьем столбике?
— Покажите цифру, которая обозначает число 3?
На доске выставляются цифры 1 и 2.
— Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить ее в числовом ряду?
Поиграем
«Что изменилось?»
На интерактивной доске — числовой ряд от 1 до 3.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто-нибудь из детей.
Обращаем внимание на то, что в первый раз надо убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.
Работа с карточкой
Воспитатель предлагает детям поднять правую руку и сказать отдельным детям, какую руку они показали. После чего просит показать левую руку. Затем детям предлагают руку положить на карточку с левой стороны, а правой рукой раскладывать ягоды слева направо.
— На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.
Показывает цифру 2.
— Сколько клубничек на карточке? Покажите две клубнички.
Дети делают круговой жест, обводя обе клубнички.
— Внизу положите столько же малинок. Сколько малинок вы положили?
— Что можно сказать про малинки и клубнички?
— Положите в ряд еще одну малинку. Каких ягод стало больше? Меньше?
— Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три?
— Какую цифру нужно поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?
Советы воспитателю
• Перед работой с карточкой желательно провести физкультминутку (2—3 минуты) под музыку.
• На участке предложите детям внимательно посмотреть кругом и сказать, где можно встретить число 3. Например, трехколесный велосипед, три скамейки на участке, три до-мика на участке и т. д.
Рекомендации для родителей
Посоветуйте родителям, как в быту можно помочь детям закрепить число 3. Например, поставить три чашки, спросить, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека.
Ключевое слово
ТРИ