ольга долбина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
для старшей группы.
.
Цели:
Обучающие:
1)Закреплять знание числового ряда,
2)Чисел последующего и предыдущего,
3)Знание геометрических фигур,
4)Умение ориентироваться на плоскости листа,
5)Выполнять практические измерения длины с помощью мерки,
Развивающие:
6)Развивать мыслительные операции,
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7)Развивать математическую речь,
8)Внимание, память,
9)Интерес к предмету.
Воспитывающие:
1)чувство коллективизма, взаимовыручки.
2)дисциплинированность и ответственность.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал.
1фланелеграф.
2 цифры, изображённые на камнях.
3 карта зашифрованная.
4 принцесса.
Раздаточный материал.
1 простой карандаш.
2лист в клетку с цифрами и точками.
3 полоски и мерки
4подносы с геометрическими фигурами.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю, что у нас сегодня математика, но у моего знакомого царя случилась беда. Весточку прислал мне, о помощи просит. (Зачитываю рукопись).
«Шлю, любезные ребята старшей группы, вам послание и просьбу о помощи. Случилась в нашем королевстве страшная беда. Уехал я осматривать владения свои, а дочку дома оставил. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил королевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать жених Иван-царевич.
Через два дня пришло от него послание. Сидит он в избушке у Бабы-яги и не может с картой разобраться, просит о помощи. Карта не простая, зашифрованная, без вас ему не справиться. Благодарю заранее, знаю – не откажите в просьбе. С королевским уважением и почтением: Король и вся моя свита».
(разворачиваю карту на стенде)
- Наши ребята всегда рады придти на помощь.
(называют месторасположение геометрических фигур по заданным символам, выкладывают каждый свою «карту» на листочках)
1. В правом верхнем углу - зелёный маленький овал.
2. В правом нижнем углу – оранжевая маленькая трапеция и синий большой прямоугольник.
3. В левом верхнем углу – красный большой квадрат.
4. В левом нижнем углу - коричневый большой треугольник.
5. В центре – жёлтый большой овал.
На какие две группы можно разделить все геометрические фигуры? (С уголками и без уголков.) Какие фигуры без уголков вы знаете? (овал и круг)
Как называются все остальные фигуры (многоугольники?
1. Почему эта фигура называется треугольником(3угла, 3 стороны?
2 Что мы знаем о квадрате(4 угла, 4стороны, и все стороны равны?
3. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
4. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Карта (зашифрованная.)
(Дети «прочитали»)
Молодцы, ребята, карту прочитали, можно теперь в путь отправляться.
А вот на чём мы отправимся в дорогу, вам придётся отгадать.
1. С подстриженной гривой
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь, кто же это? (конь).
- Покажите, как скачет резво наш конь!
- Молодцы, смелые наездники! Но что это, путь к дворцу закрыт, камни завалили тропу, дальше не проехать (на фланелеграфе камни с числами от 1 до 10) надо камни разобрать. Все готовы потрудиться?
(по одному выходят к доске и разбирают завал, выкладывая камни по порядку, остальные показывают цифры из числового ряда).
1. Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5.(6)
2. Теперь с числом, которое стоит перед числом 4(3)
3. Следующий камень с числом, стоящим между числами 4 и 6(5)
4. Камень с числом, которое стоит перед числом 2(1)
5. Возьмите число, соседи которого числа 1 и 3(2)
6. Число, которое больше 3 на 1(4).
7. Соседей числа 8(7,9)
8. Возьмите камень, число на котором состоит из двух цифр (10).
9. И остался последний камень. На кого похожа цифра на камне (на снеговика 8).
Вход в замок свободен, будем идти тихо, чтобы не заметили стражники (все встали, идут по группе).
- Впереди ступеньки, высоко поднимаем ножки. А потолок всё ниже и ниже, приседаем, а тут и вовсе на корточках придётся идти. Ну, вот и выбрались. Давайте посмотрим, куда это мы попали. Заблудились, зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.
(дети рассматривают полоски и мерки, полоски одинаковые, а мерки разные, подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз)
-Надо с помощью мерки измерить полоски и выставить на фланелеграфе полученное число в порядке возрастания.
2 2 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6
-Как так получилось, что полоски у всех одинаковые, а результаты измерения разные? (разные мерки)
-Когда результат получается больше? (когда мерка меньше)
- Итак, волшебную запись разгадали, выбрались из лабиринта.
А вот и дверь, за которой спряталась царевна. Дверь на замке, открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки.
(у каждого ребёнка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами)
- Соединив точки по порядку, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.
4 5
10 1
2 3
7 6
9 8
(Дети показывают свои ключи, открывают дверь и освобождают царевну).
Подведение итогов:
Мы с честью преодолели все препятствия и освободили царевну. Какие же задания вам показались наиболее трудными? А какие понравились и вы легко с ними справились?