МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»

ольга долбина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике

для старшей группы.

.

Цели:

Обучающие:

1)Закреплять знание числового ряда,

2)Чисел последующего и предыдущего,

3)Знание геометрических фигур,

4)Умение ориентироваться на плоскости листа,

5)Выполнять практические измерения длины с помощью мерки,

Развивающие:

6)Развивать мыслительные операции,

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

7)Развивать математическую речь,

8)Внимание, память,

9)Интерес к предмету.

Воспитывающие:

1)чувство коллективизма, взаимовыручки.

2)дисциплинированность и ответственность.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал.

1фланелеграф.

2 цифры, изображённые на камнях.

3 карта зашифрованная.

4 принцесса.

Раздаточный материал.

1 простой карандаш.

2лист в клетку с цифрами и точками.

3 полоски и мерки

4подносы с геометрическими фигурами.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю, что у нас сегодня математика, но у моего знакомого царя случилась беда. Весточку прислал мне, о помощи просит. (Зачитываю рукопись).

«Шлю, любезные ребята старшей группы, вам послание и просьбу о помощи. Случилась в нашем королевстве страшная беда. Уехал я осматривать владения свои, а дочку дома оставил. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил королевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать жених Иван-царевич.

Через два дня пришло от него послание. Сидит он в избушке у Бабы-яги и не может с картой разобраться, просит о помощи. Карта не простая, зашифрованная, без вас ему не справиться. Благодарю заранее, знаю – не откажите в просьбе. С королевским уважением и почтением: Король и вся моя свита».

(разворачиваю карту на стенде)

- Наши ребята всегда рады придти на помощь.

(называют месторасположение геометрических фигур по заданным символам, выкладывают каждый свою «карту» на листочках)

1. В правом верхнем углу - зелёный маленький овал.

2. В правом нижнем углу – оранжевая маленькая трапеция и синий большой прямоугольник.

3. В левом верхнем углу – красный большой квадрат.

4. В левом нижнем углу - коричневый большой треугольник.

5. В центре – жёлтый большой овал.

На какие две группы можно разделить все геометрические фигуры? (С уголками и без уголков.) Какие фигуры без уголков вы знаете? (овал и круг)

Как называются все остальные фигуры (многоугольники?

1. Почему эта фигура называется треугольником(3угла, 3 стороны?

2 Что мы знаем о квадрате(4 угла, 4стороны, и все стороны равны?

3. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

4. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Карта (зашифрованная.)

(Дети «прочитали»)

Молодцы, ребята, карту прочитали, можно теперь в путь отправляться.

А вот на чём мы отправимся в дорогу, вам придётся отгадать.

1. С подстриженной гривой

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это? (конь).

- Покажите, как скачет резво наш конь!

- Молодцы, смелые наездники! Но что это, путь к дворцу закрыт, камни завалили тропу, дальше не проехать (на фланелеграфе камни с числами от 1 до 10) надо камни разобрать. Все готовы потрудиться?

(по одному выходят к доске и разбирают завал, выкладывая камни по порядку, остальные показывают цифры из числового ряда).

1. Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5.(6)

2. Теперь с числом, которое стоит перед числом 4(3)

3. Следующий камень с числом, стоящим между числами 4 и 6(5)

4. Камень с числом, которое стоит перед числом 2(1)

5. Возьмите число, соседи которого числа 1 и 3(2)

6. Число, которое больше 3 на 1(4).

7. Соседей числа 8(7,9)

8. Возьмите камень, число на котором состоит из двух цифр (10).

9. И остался последний камень. На кого похожа цифра на камне (на снеговика 8).

Вход в замок свободен, будем идти тихо, чтобы не заметили стражники (все встали, идут по группе).

- Впереди ступеньки, высоко поднимаем ножки. А потолок всё ниже и ниже, приседаем, а тут и вовсе на корточках придётся идти. Ну, вот и выбрались. Давайте посмотрим, куда это мы попали. Заблудились, зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.

(дети рассматривают полоски и мерки, полоски одинаковые, а мерки разные, подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз)

-Надо с помощью мерки измерить полоски и выставить на фланелеграфе полученное число в порядке возрастания.

2 2 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6

-Как так получилось, что полоски у всех одинаковые, а результаты измерения разные? (разные мерки)

-Когда результат получается больше? (когда мерка меньше)

- Итак, волшебную запись разгадали, выбрались из лабиринта.

А вот и дверь, за которой спряталась царевна. Дверь на замке, открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки.

(у каждого ребёнка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами)

- Соединив точки по порядку, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

4 5

10 1

2 3

7 6

9 8

(Дети показывают свои ключи, открывают дверь и освобождают царевну).

Подведение итогов:

Мы с честью преодолели все препятствия и освободили царевну. Какие же задания вам показались наиболее трудными? А какие понравились и вы легко с ними справились?

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по математике. Средняя группа. Путешествие по сказкам Тема: Количественный и порядковый счет, цифры. Задачи: 1. Образовательные.

Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в царство математики».

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ» Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -обеспечить применение на.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 19:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ольга долбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД