МАРИНА ШЕЛКОВНИКОВА
Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по математике
Тема: «Пять ключей»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатель старшей группы №2
Шелковникова М. Д.
г. о. Нальчик 2019г.
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Пять ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности; формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 9; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); умение ориентироваться на листе бумаги; связывать название каждого дня недели с его порядковым номером. - закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия зимних месяцев; совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал : Сундучок, пять ключей разной формы, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, натянутая на обруч (озеро, телефон.
Раздаточный материал :
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счетные палочки, картинки животных Африки, изображение природы Африки.
Методические приё мы:
Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке (чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь, после встряхивания закрытой баночки в ней появится цветная вода, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Ход НОД:
Дети выходят держась за руки:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Отпустили ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь! Отлично!
Звонит телефон №1
Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, кто нам звонит по телефону? Давайте, отгадаем от кого звонок? Но, чтобы узнать, нужно отгадать загадку.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. (На проекторе Доктор Айболит.) №2
ГОЛОС Айболита: Пираты отобрали у меня волшебную воду. Они спрятали её в сундуке, который находится около озера, в лесу. Чтобы найти её, нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей, можно будет открыть сундук с волшебной водой. Помогите мне, пожалуйста!
(На проекторе Доктор Айболит.) №2
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту? А как же нам ему помочь? Сначала нам надо найти дорогу к озеру, давайте нарисуем карту, чтобы не заблудиться. (варианты ответов детей)
Д/упражнение "Ориентировка на листе бумаги".
Садимся за столы. Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте:
в правом верхнем углу треугольник,
в нижнем правом, прямоугольник
в левом верхнем углу квадрат,
в нижнем левом овал, в центре - круг.
Карту нарисовали, теперь чертим путь. От треугольника поставьте стрелку к прямоугольнику, от прямоугольника к овалу, от овала стрелку к квадрату, от квадрата к кругу. Вот такую карту мы с вами нарисовали. Но прежде чем отправимся в путь должны ответит на вопросы.
1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток сейчас?
- А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель. Молодцы!
Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать? А какой сегодня день недели кто помнит? Какой первый? Седьмой? Пятый?
Какой сегодня день недели? Какой он по порядку?
А какой будет завтра день недели?
Воспитатель: Значит мы отправляемся в путь Зимой, в феврале, утром и день недели – Вторник! Молодцы, я думаю, что мы справимся и достанем все ключи. Надо отправляться в путь. Я беру карту, Мы готовы отправится в путь? Закрываем глаза, Звучит волшебный звук№3
Вот мы и начинаем путь. Смотрим на карту и отправляемся в путь от треугольника. Идём по дорожке (звучит музыка леса) №4.
Вот и первое задание! (на треугольнике). Изображение треугольника на экране
№ 1. В этом лесу живут геометрические фигуры. Пираты их все сломали, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново (на столе счетные палочки и картинка геометрических фигур)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Вот и справились мы с первым заданием. За это получаем первый ключик от треугольника.
Отправляемся дальше в путь, к прямоугольнику (звучит музыка леса) №4.
Идем дальше по дорожке. Следующая остановка - Прямоугольник.
Изображение прямоугольника на экране
№2 ЗАДАНИЕ – Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
- Капуста, картофель, лук, свекла- (овощи)
- Зеленый, синий, красный - …
- Липа, береза, ель, сосна -….
- Суп, каша, гуляш, кисель-…
- Курица, гусь, утка, индейка -…
- Медведь, волк, лиса, заяц-…
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние жив).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета –(возд транспорт).
- Автомобиль, трактор, трамвай, автобус.
- Шапка, кепка, берет, тюбетейка-…
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Ведро из пластмассы – … пластмассовое.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Кофта из шерсти- …шерстяная
-Ваза из хрусталя-… хрустальная
- Подушка из пуха - …пуховая
Воспитатель. Молодцы! Вот 2 ключик за правильные ответы.
(звучит музыка леса) №4.
На пути к овалу лежит скрипичный ключ. Он предлагает нам просто отдохнуть.
Изображение скрипичного ключа на экране
Музыка №5
№3 Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны)
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко (прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем - нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит (ладошки мисочкой)
Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Но мы болеть не хотим! Будем укреплять здоровье! Проверим сколько у нас ключей? (3). Значит отправляемся дальше в путь.
(звучит музыка леса) №4
Остановка у Овала.
Изображение овала на экране
Выполняем следующее задание. Игра – задание «Рассыпанное слово»
За этим столом перевернутые картинки. Пираты их спрятали от нас и еще они что то там напутали! Каждый берет по одной картинки и переворачивает к себе лицом. Что там за картинка изображена? Почему? Что их объединяет? Сначала давай те разделим названия картинок по слогам и найдем лишнюю картинки. А потом узнаем почему она лишняя! (Картинки животных Африки. И лишний- белый медведь) Молодцы! Получаем овальный ключик и идем дальше!
(звучит музыка леса) №4
Следующая остановка квадрат. Изображение квадрата на экране
Задание- игра «Числовой ряд»
Пираты перепутали все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Астема, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Сафия, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
За правильные ответы получаем 5 ключик от квадрата.
Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
По карте идё м дальше: от квадрата к кругу (озеро). (звучит музыка леса) №4
Около озера стоит сундук.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. А вот и нет! Смотрите!
(болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Надо скорее вернутся в детский сад и передать воду Айболиту!
Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Забираем с собой витаминки и волшебную воду. Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в садик.
Закрывайте глазки, я буду произносить волшебные слова: «Глазки дружно мы закрыли и в саду мы очутились». Звучит музыка "№3".
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Эту волшебную воду мы отдадим нашему медработнику, а Она передаст её Айболиту.
Итоги НОД: Чем мы сегодня занимались? И. т. д.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Музыка Айболита.