Получи документы

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цховребова Диана
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Цховребова Д. Х

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Ход занятия:

1. Вступление.

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие(поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов, сколько мальчиков сегодня в группе, сколько девочек, сколько гостей?. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы, на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета. Он называется «Рыболов»

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник я стирал, а во вторник подметал,

В среду с мёдом пек калач, а в четверг играл я в мяч

В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневого.

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас построить для неё домик.

Работа на математическом планшете.

Молодцы! Все справились с заданием.

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять прямой.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

НОД по математике «Путешествие к необычным островам» в подготовительной группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в царство математики».

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 16:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Цховребова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД