Анастасия Матвеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Число 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
1.) Программное содержание: познакомить с образованием числа четыре; продолжать учить детей понимать, что такое части суток; Уточнить представление детей о знакомых геометрических фигурах.
2.) Воспитательные задачи: слушать воспитателя; продолжать учить выполнять действия, совместно работать.
Ход занятия:
1 часть занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Наглядный материал : на фланелеграфе три квадрата красного цвета, два круга зеленого цвета, расположенные друг под другом.
- Ребята, послушайте стихотворение о цифре 4:
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Каких фигур больше, квадратов или кругов? (квадратов). Сколько кругов, давайте посчитаем. (два) Сколько квадратов? (три) Давайте посчитаем. Каких фигур меньше, кругов или квадратов? (кругов) А сколько их? (два) Давайте посчитаем. Каких фигур больше? Квадратов больше, их три; кругов меньше – их два. Какое число больше три или два? (три) А как ты догадался, что число три больше, чем число два? (потому что квадратов три, а это больше) Какое число меньше два или три? (два) А как ты догадался? (потому что кругов два, а это меньше). Что нам надо сделать, чтобы кругов тоже стало три? (добавить один круг). Мы добавляем. Сколько стало кругов? (три). Иди, посчитай. Что сейчас можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну, по три). Добавляем квадрат. Больше стало квадратов? (да). А что нужно сделать, чтоб узнать? (посчитать, сколько квадратов и сколько кругов). А какое число больше, четыре или три? (четыре). Какое число меньше три или четыре? (три). Как сделать, чтобы кругов тоже стало четыре? (добавить один круг). Что сейчас можно сказать о количестве кругов и квадратов? (поровну, по четыре).
2 часть занятия
Наглядный материал : иллюстративный материал с изображением взрослых в деятельности в различные части суток.
- Ребята, а какие части суток вы знаете? (перечисляя,загибают пальчики).
- Что идет после утра? (день).
- Что идет перед вечером? (день).
- Перечисли части суток, начиная с вечера (вечер, ночь, утро, день).
- Что ты делаешь утром? (просыпаюсь, умываюсь, чищу зубы, иду в детский садик, завтракаю).
Проводится игра «Когда это бывает?»
3 часть занятия
Наглядный материал : построенный на фланелеграфе силуэт теремка (квадрат – стены дома и треугольная крыша).
Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка на столе квадрат синего цвета и треугольник красного цвета.
- Ребята, какие сказки вы знаете?
- Посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур.
- Ребята, какой формы стены у теремка? (квадратные).
- Какого он цвета? (синий).
- Что есть у фигуры? (стороны и углы).
- Сколько сторон? (четыре).
- Сколько углов? (четыре).
- Ребята, а какой формы крыша у теремка? (треугольной).
- Какого она цвета? (красная).
- Что есть у фигуры? (стороны и углы).
- Сколько сторон? (три).
- Сколько углов? (три).
- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх. (всего 4 этажа).
4 часть занятия
(подведение итогов)
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (узнали, как образуется число четыре).
- А чем еще мы сегодня занимались? (вспомнили, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью; вспомнили, сколько сторон и углов у квадрата и треугольника).