МААМ-картинки

Открытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группе (4 фото)

эльвира сучко
Открытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Ириска».

Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна.

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Построение предмета из геометрических фигур по образцу. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький)».

Публикация «Открытое занятие по математике „Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: - продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Какой по счету.

-отгадывать математические загадки.

--понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

-соотносить количество предметов с цифрой.

-сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употребляя эти слова в речи большой, поменьше, самый маленький.

-уметь строить предмет из геометрических фигур по образцу.

Материал : Кукла Буратино, 6 мольбертов. иллюстрации к загадкам о транспорте (транспорт наземный, подземный, водный, воздушный, телеграмма от Буратино, конверт с заданиями, крыши для домиков с номерами. На каждого ребенка комплект из 5 машин с номерами, комплект на мольберт, плакат машины разного цвета стоят по порядку для въезда в гараж, машины разные по размеру, гаражи разные по размеру для мольберта, геометрические фигуры веселые для мольберта, плакат- образец корабль, на каждого ребенка набор геометрических фигур для работы за столами.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В: -Ребята, сегодня к нам пришли гости.

-Давайте поздороваемся с ними.

-Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

В:-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Ответы.

-А путешествовать вас пригласил Буратино, он прислал вам телеграмму.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифраграду. Буратино.»

В: -В какой город вас пригласил Буратино? Ответы.

В:- А почему город так называется? Ответы.

В:- Кто живет в Цифраграде? Ответы.

В:-А на чем же мы с вами отправимся в Цифраград? Ответы детей.

В: -Правильно.

В: -Послушайте загадку

Есть и водный, и воздушный,

Тот что движется по суше

Грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей!

Д:- Транспорт.

В:- Правильно!

В:- Но загадки не кончаются,

А загадки продолжаются!

В:- Отгадайте-ка загадки.

-Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Д: -Автобус.

В:- Правильно.

-А к какому виду транспорта относится автобус? (Наземному.)

-А почему он называется наземным? (Потому что ездит по земле.)

-Кто управляет автобусом? (Водитель.)

-Назовите еще наземный транспорт. (Автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик и т. д.)

На магнитной доске выставляю иллюстрацию наземный транспорт.

В:- Слушайте следующую загадку.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро.)

Д: - Метро.

В: -Правильно

-А к какому виду транспорта относится метро? (Подземному).

- А почему он называется подземным? (Потому что ездит под землёй).

-А кто управляет электропоездом в метро? (Машинист)

На магнитной доске выставляю иллюстрацию подземный транспорт.

В:- Слушайте следующую загадку.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Д: -Корабль.

В : -Правильно.

-А к какому виду транспорта относится корабль? (Водному.)

-А почему он называется водным? (Потому что плавает по воде.)

-А кто управляет кораблём? (Капитан).

-Назовите еще водный транспорт. (Корабль, лодка, пароход, яхта и т. д.)

На магнитной доске выставляю иллюстрации водный транспорт.

В:- Молодцы правильно все отгадываете

-Слушайте еще загадку.

Не птица, а летает

Не грузовик, а с кабиной

Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолёт.)

Д:- Самолёт.

В:- Правильно.

-А к какому виду транспорта относится самолёт? (Воздушному).

-А почему он называется воздушным? (Потому что летает по воздуху).

-А кто управляет самолётом? (Пилот.)

-Назовите еще воздушный транспорт. (Самолет, вертолет, дирижабль, ракета, воздушный шар и т. д.)

На магнитной доске выставляю в иллюстрации воздушный транспорт.

В:- Ребята, вы молодцы!

-Мы загадки отгадали, а теперь нам пора отправляться в путешествие.

-Мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, и произнесем волшебные слова:

- «Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдём

В Цифроград мы попадем!»»

В:- Ну, вот мы с вами и в Цифрограде!

-Ой, что это? Письмо.

-Ребята, а здесь для нас задания и подсказки.

-Если мы с вами справимся то мы узнаем о чем мечтает Буратино!

Достаю карточку с заданием. (Прямой и обратный счёт)

В:- Ребята, посмотрите, какая это цифра? Цифра 1.

-Правильно.

-Цифра 1. Приготовила нам задание

-Математика –наука точная, любит порядок.

-А все цифры разбаловались и решили перепутаться.

-И теперь машины, которые ездят по городу Цифрограду, не знают как им ездить. Кто за кем.

-Поможем машинам? Да.

На мольберте в домике №1 выставляем машины обратной стороной (чтоб дети не видели правильный ответ желтая, оранжевая, синяя, красная, зеленая)

Предлагаю пройти за столы, где у каждого ребенка набор машин. Они перемешаны.

Дети за столами раскладывают машины правильно.

В: -Все справились? Да.

-Давайте проверим.

Открываю машины на мольберте.

-Как мы с вами будем считать?

-Слева на право.

-Давайте посчитаем. (Прямой счет 1, 2, 3, 4, 5).

-Правильно.

-Сколько всего машин? Пять.

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1.

-Молодцы.

В:-Первое задание мы выполнили.

Достаю карточку №2 (Порядковый счет, задание на логику)

В:- Ребята, посмотрите какая это цифра? Цифра 2. Правильно.

-Цифра 2, нам приготовила задание.

Предлагаю детям подойти к домику №2

- А теперь машины устроили спор. Кто из них будет первой заезжать в гараж, и кто из них будет первой выезжать из гаража.

-Давайте посмотрим какая машина стоит первая у ворот гаража?

-Какая стоит последняя? И т. д.

Выставляю на мольберт и плакат гараж и машины стоящие в ряд.

Дети отвечают.

В:- Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Достаю карточку №3.(Развитие глазомера – большой, поменьше, маленький).

В:-Ребята, посмотрите какая это цифра? Цифра 3. Правильно.

-Цифра 3, нам приготовила задание.

Предлагаю детям подойти к домику №3

-Ребята в Цифрограде есть много разных машин, но вот машины просят помощи.

-Они не знают у какой из них, какой гараж.

-Поможем машинам? Да.

Выставляю на мольберте три гаража, и три машины (В разном порядке).

Прошу детей правильно поставить машины в гаражи.

Выполняет один ребенок, другие оцениваю правильность выполнения. (Прием наложения).

В:-Почему Дима, ты так поставил машины?

-Потому, что большая машина поместится в большом гараже, поменьше машина поместится в гараже поменьше, маленькая машина поместится в маленьком гараже.

В: -Молодцы, ребята! Задание выполнили. Продолжаем путешествовать!

Достаю карточку №4 (Геометрические фигуры, игра «Геометрическая фигура).

Предлагаю детям подойти к домику №4

В:-Ребята, какая это цифра? Цифра 4. Правильно.

-Цифра 4 нам приготовила задание.

Выставляю геометрические фигуры.

В:-Ребята посмотрите, что это за фигуры? Геометрические. Правильно.

-Давайте их назовем. Круг, Овал, Квадрат, Прямоугольник, Треугольник.

Показываю круг.

-Как вы узнали, что это круг? У него нет углов, он катится. Молодцы.

Показываю овал.

-Как вы узнали, что это овал? Он похож на круг, у него нет углов. Правильно.

Показываю квадрат.

-Как вы узнали, что это квадрат? У него 4 угла, у него 4стороны, они одинаковые.

Показываю прямоугольник.

-Как вы узнали, что это прямоугольник? Он похож на квадрат, у него 4 угла, 4 стороны. Только 2 стороны равны (одинаковые).

Показываю треугольник.

-Как вы узнали, что это треугольник? У него 3 угла, 3 стороны.

В:-Ребята, вы молодцы! Геометрические фигуры нам предлагают поиграть.

Игра «Геометрические Фигуры».

Каждому ребенку раздаю геометрическую фигуру, которую он будет изображать.

Дети под музыку двигаются (бегают, как только музыка останавливается дети изображают геометрические фигуры.

(Играем 2-3 раза).

В:- Мы немного поиграли. А теперь нас ждет следующее задание.

Достаю карточку №5 (геометрические фигуры, строим предмет по образцу)

Предлагаю детям подойти к домику№5

В:-Ребята, какая это цифра? Цифра 5. Правильно.

-Цифра 5, нам приготовила задание.

Плакат с изображением корабля из геометрических фигур.

- Давайте подойдём к столам.

-Садитесь, у каждого на столе геометрические фигуры. Нам надо построить из них, вот такой корабль (Показываю на плакат на мольберте).

-Если мы с вами справимся, то поможем Буратино, отправиться в путешествие по морю!

-Из каких геометрических фигур состоит корабль?

-Давайте назовем эти геометрические фигуры. Квадраты, треугольники. Правильно.

-Квадраты какого цвета? Синие.

-А треугольники какого цвета? Желтые.

-Правильно.

-Ребята, давайте приступим к строительству корабля.

Работа за столами. Когда все сделали, проверяем.

Самоконтроль.

Спрашиваю все ли справились. Ответы детей.

-Ребята, а каких геометрических фигур нет в нашем корабле? Прямоугольника, круга, овала. Правильно.

В:-Ребята, помогли мы Буратино? Да.

-Теперь Буратино знает, как ему строить корабль для путешествия по морю.

-А нам пора отправляться назад в детский сад.

Встанем на ковер, возьмемся за руки, и произнесем волшебные слова :

«Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдём

В детский сад мы попадем!»

Итог:

-Ребята, где вы сегодня побывали?

-Чему научились?

-Сможете ли теперь определять кто какой по порядку, кто за кем?

В:-Занятие закончилось. Спасибо ребята, спасибо гости!

Открытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группе
Фото «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5»
Открытое занятие по математике  в средней группе - фото
Фото №1 Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах» Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах» Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик» Цель: выявить уровень.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы Смирнова Любовь Владимировна Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения считать в пределах «4» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Возрастная группа детей 4-5 лет. Воспитатель. Ушкалова. Н. В Закреплять умение считать в пределах.

Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3» Конспект занятия по математике. «Маша в гости к нам пришла» Тема: закрепление счета в пределах 3 Возрастная группа: средняя группа. Форма.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Познавательное занятие с детьми средней группы. Цель: закрепление математических знаний. воспитатель вносит куклу (у нас математическая Фильда) и от её имени говорит Здравствуйте, ребята! Я обещала к вам вернуться, вот и пришла.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Занятие по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4. Влево, вправо»Занятие по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4. Влево, вправо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем эльвира сучко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД