Татьяна Костюченкова
Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пролетел незаметно учебный год. И мы с Вами педагоги неплохо постарались. Хочу представить вам фотоотчёт с открытым занятием для родителей. Ведь нам надо было показать с детьми как мы постарались за год и чему научились.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
Публикация «Открытое занятие по математике „Геометрические фигуры и цифры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Совершенствовать в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на бумажном листе.
4. Совершенствовать счётные навыки.
5. Совершенствовать в счёте звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
6. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов.
7. Закрепить знания о числах в пределах 5.
8. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
9. Развивать мыслительные операции, внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на волшебном корабле в страну математики. В этой стране очень интересно и познавательно. У нас с вами впереди много заданий с которыми мы с вами обязательно справимся. Готовы путешествовать! Тогда приглашаю Вас на палубу нашего корабля. А я буду сегодня капитаном, который будет управлять кораблём и помогать вам справиться трудностями.
Дети проходят на палубу и присаживаются (за свои столы).
Воспитатель: И первым заданием для вас ребята будет разгадывание загадок. Ведь у кажной геометрической фигуры есть своё название. Слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Не овал я и ине круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня (квадрат)
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. На медаль, на блинок, на осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (круг)
3. Три вершины тут видны, три угла, три стороны. Ну пожалуй и довольно. Что ты видишь (треугольник).
4. Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны: стороны фигуры этой. Противоположные, равны (прямоугольник)
Обсуждение загадок. Чем отличаются и чем похожи фигуры.
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас в ваших наборах есть геометрические фигуры. Что же это за фигуры!
У каждого ребёнка на столе лежат наборы с геометрическими фигурами и цифрами.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? Ой посмотрите здесь письмо, а в нём задание для вас чтобы мы могли отправиться дальше в путешествие.
Вы должны будете расположить геометрические фигуры на бумажном листе. В правом верхнем углу расположите треугольник. В нижней левый угол положите квадрат. В верхний левый угол круг, а в правый нижний угол прямоугольник. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь мы можем плыть дальше.
оспитатель: Вижу по правому борту следующее задание для вас ребята. (Читает задание).
зайка любит читать книжки и поэтому много читает. Он прочитал на прошлой неделе 4 книжки и одну книжку на этой неделе. Сколько всего книжек прочитал зайка?
Обсуждение.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно всё сосчитали. А давайте мы с вами немного разомнёмся!
Физкультминутка: (Показ карточек-иллюстраций зверюшек, ягод, домиков и т,д)
-Сколько ягодок у нас, столько мы подпрыгнем раз,
-Сколько нарисовано кружочков, столько сделаем шажочков.
-Сколько домиков у нас, столько мы присядем раз.
-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
-Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз.
Воспитатель: Вы такие молодцы, но нам пора плыть дальше. Занимаем свои места на корабле. А вот ребята и следующее задание (читает).
Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал от товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
Обсуждение.
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
-Ребята на горизонте показалась математическая страна, но мы не можем подплыть ближе. Нам надо разгадать ещё одно задание.
Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у белочки в тарелке.
Обсуждение
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами вместе справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и приплыли в сказочную страну математики.
Ребята, а что вам больше понравилось в нашем путешествии (Ответы детей).