Савара Султанова
Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5.
Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные картинки.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня получила письмо, скажите, кто приносит письма, газеты, журналы? (Почтальон).
Нам пишет директор Люберецкого парка. А кто такой директор? (Главный в парке).
Дорогие ребята, я знаю сейчас время года - …. Зима. Но скоро будет весна. А весной мы украшаем парк. Чем можно украсить парк? (Деревьями, цветами).
Мы объявляем конкурс на лучшее оформление клумбы. Хотите участвовать в конкурсе? (Да).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Число 5, цифра 5, Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Но для того, чтобы попасть в парк, нам нужно до него добраться?
На чем можно добраться? (Если дети предложат идти пешком, то воспитатель, для того, чтобы заинтересовать детей, предлагает на автобусе).
Что нужно сделать, прежде чем сядем в автобус? (Купить билет). Где покупают билеты? (В кассе). Как называется человек, который продает билеты? (Кассир).
Как вы думаете, сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько, сколько детей).
Каждый ребенок берет предметную картинку, по форме напоминающую какую-нибудь фигуру и ищет свое место в автобусе, на котором лежит эта фигура.
Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать.
Посмотрите налево, направо. Приехали, приглашают нас отдохнуть на танцплощадку. (Отдохнули).
Посмотрите, ребята, какие красивые деревья растут в парке. Давайте, сосчитаем, сколько их? (4).
А теперь пойдемте садиться за столы и вспомним, для чего мы приехали в парк! Для чего мы приехали в парк? (Участвовать в конкурсе клумб, украшать парк).
На столах у детей пятиугольная «клумба» (в форме звезды).
«Сколько деревьев вы видели в парке? (4).
Посадите на клумбе столько же цветов, сколько деревьев вы видели!
Сколько цветов вы посадили? (4).
Ребята, посмотрите, какая у вас клумба.
Что она вам напоминает? (Звезду).
Все уголки заняты цветами? (Нет).
Сколько свободных уголков осталось? (Один).
Возьмите еще один цветок и украсьте уголок.
Давайте сосчитаем, сколько цветов посадили. Считаем медленно, проговариваем все слова. (1, 2, 3, 4….5)
А сколько уголков у нашей клумбы? (5)
5 и 5 поровну.
Ребята, давайте покажем директору, сколько цветов вы брали, когда украшали клумбу.
На столе выберите карточку, которую надо показать директору. (Если дети не могут выбрать правильно, воспитатель сам показывает цифру 5).
Вывод: Число 5, записывается цифрой 5».
(Дети хором повторяют)
«Ой, ребята, я забыла вам прочитать вторую часть письма.
Директор парка просит нас, чтобы мы украсили еще по одной клумбе.
Посмотрите, какую форму имеют клумбы? (Круглую).
Нужно на круглой клумбе посадить столько же цветов, сколько и на пятиугольной (первой) клумбе.
Сколько цветов вы посадили на первой клумбе? (5).
Сколько цветов вы будете сажать на вторую клумбу? (5).
Сажайте. (Дети самостоятельно отсчитывают по 5 цветов)
Сколько цветов вы посадили на круглой клумбе? (5).
Давайте еще раз найдем цифру 5.
Повторите: число 5 записывается цифрой 5.
А теперь пора нам в детский сад. А в детский сад обратно мы пойдем пешком и полюбуемся нашим городом. В каком городе мы живем? (В Люберцах).
С каким числом мы сегодня познакомились? (5).
А чего всегда бывает 5? (5 пальцев на одной руке, 5 углов у звезды).
5 – это самая хорошая оценка в школе.
Мы с вами помогли нашему парку, потому что научились считать до пяти и узнали, как записывается это число.