Получи документы

Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»

Ирина Пермина
Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»
▼ Скачать + Заказать документы

Число 8. Цифра 8.

(Обучение математике через обыгрывание сказок)

Цель

• Закрепить ранее полученные знания по математике : повторить прямой счёт, закрепить знание цифр через драматизацию сказки “Теремок”, проверить знание детьми нахождения своего определённого места каждого числа в прямом счёте через дидактические игры.

• Закрепить геометрические фигуры, уметь находить и выделять их на рисунке, ориентироваться на определённой площади.

Публикация «Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок „Число „8“, Цифра „8“» размещена в разделах

• Закрепить умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.

• Воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении.

• Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

Оборудование: теремок из геометрических фигур на листе ватмана, карточки с цифрами и дидактическими заданиями, шапочки с героями сказки теремок, нарисованные герои сказки теремок.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. – А сейчас, ребята, у нас математика. На нашем занятии мы повторим и закрепим то, что вы уже знаете: знание цифр до 8, саму цифру 8, прямой счёт, геометрические фигуры и многое другое. Вот посмотрите, что это за цифра?

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Это цифра восемь. Чем она похожа на снеговика? Где вы её видели? А на что ещё она похожа?

На бублик, на две сушки, на две буквы О, на очки

Я приглашаю вас на наше занятие, которое называется “Теремок” на новый лад. А в “Теремке” будут жить не только зверюшки, а кто бы вы думали? Цифры.

Но для начала давайте немного разомнём свои пальчики и вспомним зарядку. (Пальчиковая гимнастика «Трям-трямдия» и «Весёлый счёт»).

II. Ход занятия.

Обыгрывание сказки.

Воспитатель. - Сели ровненько и приготовились слушать сказку.

Ротик закрывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

-Дети, а из чего состоит наш теремок? (из геометрических фигур) Каких? Сколько в теремке квадратов? Треугольников? Сколько всего фигур, посчитайте? Какая фигура находится над жёлтым прямоугольником? Какого цвета круги? Молодцы! Все вы знаете геометрические фигуры. Теперь продолжим нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит мышка-норушка. (Надевает шапочку мышки на девочку)

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).

Воспитатель. Детки, сколько зверюшек живёт в теремке? (Одна) Знаете, у меня приключилась беда: пока мы готовились к занятию – все цифры перепутались. Кто мне поможет найти цифру 1? Правильно, мышка первая, кто живёт в нашем теремке.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Скачет по полю лягушка-квакушка. Подбегает к теремку, стучится в дверь.

Лягушка. (Воспитатель одевает шапочку Лягушки на девочку).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. - Это я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. - А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня жить к себе!

Воспитатель. – Мышка отвечает - пущу, если выполнишь математическое задание. Ребята, а какая по счёту в теремок пришла Лягушка? Правильно, вторая! Найдите у себя на столе карточку с цифрой 2.

Воспитатель. - И стали они жить поживать, в разные игры играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Летит над полем Комар-пискун. Увидел теремок, удивился и говорит.

Комар-пискун: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Вместе. - А ты кто?

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Пустите меня к себе жить!

Мышка-норушка: - Хорошо, только выполни математическое задание.

Воспитатель: - Каким по счёту прилетел Комар-пискун? Покажите цифру 3. За этой цифрой задание – выполните, будет Комар-пискун жить в теремке.

Воспитатель. - И стали звери жить поживать втроём, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Летит над полем Муха-горюха.

Муха-горюха. - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Вместе. - А ты кто?

Муха-горюха: А я Муха-горюха, пустите меня к себе жить.

Вместе. - Хорошо, только выполни математическое задание.

Воспитатель: - Какой по счёту прилетела Муха -горюха? Покажите цифру 4.

Воспитатель. - И стали они вместе жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю Зайка-побегайка. Подбегает к теремку, стучится в дверь. И говорит:

Зайка-побегайка:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Муха-горюха: А я Муха-горюха.

Вместе. - А ты кто?

Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить!

Вместе: - Хорошо, только выполни математическое задание.

Воспитатель: - Какой по счёту прибежал Зайка-побегайка? Покажите цифру 5.

Воспитатель. – Вот вы и выполнили задание, а наши герои стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю лисичка-сестричка.

Лисичка-сестричка - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Муха-горюха: А я Муха-горюха.

Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка.

Вместе. - А ты кто?

Лисичка-сестричка: - А я Лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!

Вместе. - Хорошо, только выполни математическое задание. Какая по счёту лисичка-сестричка(6)

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю Волк-зубами щёлк.

Волк-зубами щё лк:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка-норушка. - Это я – Мышка-норушка.

(далее все по очереди говорят свои слова)

Вместе. - А ты кто?

Волк-зубами щё лк:-. – А я - Волк-зубами щёлк. Пустите меня к себе жить!

Все. Хорошо, только выполни математическое задание. Какой по счету пришел волк(7)

• В этом задании нужно соединить простым карандашом все точки по порядку. Если вы сделаете всё правильно, то получится картинка. Берём карандаш и соединяем точки прямыми линиями.

Воспитатель. – И стали звери жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю Мишка медведь. Видит- стоит теремок, спрашивает:

Мишка – медведь:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Муха-горюха: А я Муха-горюха.

Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка: - А я Лисичка-сестричка.

Вместе. - А ты кто?

Мишка – медведь:- Я – Мишка-медведь. Пустите меня к себе жить!

Все. Хорошо, только выполни математическое задание. Какой по счету пришел медведь. (8)

Воспитатель. - И стали цифры вместе жить поживать, в игры разные играть.

Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.

Игра “Вперёд 4 шага»”

III. Итог.

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на мои математические загадки, тем самым, показав мне и гостям, что вы любите математику, умеете считать, знаете геометрические фигуры и знаете цифры от 1 до 8. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4» Цель: формирование представлений о числе и цифре 4. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. познакомить с количественным.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8. Цели и задачи: Познакомить детей с числом и цифрой 8, с составом числа 8. Закрепить представления.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 7; - учить порядковому.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Конспект Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Задачи: 1. Познакомить детей с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пермина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД