Папки-передвижки

Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»

Ирина Пермина
Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»

Число 8. Цифра 8.

(Обучение математике через обыгрывание сказок)

Цель

• Закрепить ранее полученные знания по математике : повторить прямой счёт, закрепить знание цифр через драматизацию сказки “Теремок”, проверить знание детьми нахождения своего определённого места каждого числа в прямом счёте через дидактические игры.

• Закрепить геометрические фигуры, уметь находить и выделять их на рисунке, ориентироваться на определённой площади.

Публикация «Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок „Число „8“, Цифра „8“» размещена в разделах

• Закрепить умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.

• Воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении.

• Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

Оборудование: теремок из геометрических фигур на листе ватмана, карточки с цифрами и дидактическими заданиями, шапочки с героями сказки теремок, нарисованные герои сказки теремок.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. – А сейчас, ребята, у нас математика. На нашем занятии мы повторим и закрепим то, что вы уже знаете: знание цифр до 8, саму цифру 8, прямой счёт, геометрические фигуры и многое другое. Вот посмотрите, что это за цифра?

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Это цифра восемь. Чем она похожа на снеговика? Где вы её видели? А на что ещё она похожа?

На бублик, на две сушки, на две буквы О, на очки

Я приглашаю вас на наше занятие, которое называется “Теремок” на новый лад. А в “Теремке” будут жить не только зверюшки, а кто бы вы думали? Цифры.

Но для начала давайте немного разомнём свои пальчики и вспомним зарядку. (Пальчиковая гимнастика «Трям-трямдия» и «Весёлый счёт»).

II. Ход занятия.

Обыгрывание сказки.

Воспитатель. - Сели ровненько и приготовились слушать сказку.

Ротик закрывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

-Дети, а из чего состоит наш теремок? (из геометрических фигур) Каких? Сколько в теремке квадратов? Треугольников? Сколько всего фигур, посчитайте? Какая фигура находится над жёлтым прямоугольником? Какого цвета круги? Молодцы! Все вы знаете геометрические фигуры. Теперь продолжим нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит мышка-норушка. (Надевает шапочку мышки на девочку)

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).

Воспитатель. Детки, сколько зверюшек живёт в теремке? (Одна) Знаете, у меня приключилась беда: пока мы готовились к занятию – все цифры перепутались. Кто мне поможет найти цифру 1? Правильно, мышка первая, кто живёт в нашем теремке.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Скачет по полю лягушка-квакушка. Подбегает к теремку, стучится в дверь.

Лягушка. (Воспитатель одевает шапочку Лягушки на девочку).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. - Это я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. - А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня жить к себе!

Воспитатель. – Мышка отвечает - пущу, если выполнишь математическое задание. Ребята, а какая по счёту в теремок пришла Лягушка? Правильно, вторая! Найдите у себя на столе карточку с цифрой 2.

Воспитатель. - И стали они жить поживать, в разные игры играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Летит над полем Комар-пискун. Увидел теремок, удивился и говорит.

Комар-пискун: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Вместе. - А ты кто?

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Пустите меня к себе жить!

Мышка-норушка: - Хорошо, только выполни математическое задание.

Воспитатель: - Каким по счёту прилетел Комар-пискун? Покажите цифру 3. За этой цифрой задание – выполните, будет Комар-пискун жить в теремке.

Воспитатель. - И стали звери жить поживать втроём, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Летит над полем Муха-горюха.

Муха-горюха. - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Вместе. - А ты кто?

Муха-горюха: А я Муха-горюха, пустите меня к себе жить.

Вместе. - Хорошо, только выполни математическое задание.

Воспитатель: - Какой по счёту прилетела Муха -горюха? Покажите цифру 4.

Воспитатель. - И стали они вместе жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю Зайка-побегайка. Подбегает к теремку, стучится в дверь. И говорит:

Зайка-побегайка:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Муха-горюха: А я Муха-горюха.

Вместе. - А ты кто?

Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить!

Вместе: - Хорошо, только выполни математическое задание.

Воспитатель: - Какой по счёту прибежал Зайка-побегайка? Покажите цифру 5.

Воспитатель. – Вот вы и выполнили задание, а наши герои стали цифры жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю лисичка-сестричка.

Лисичка-сестричка - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Муха-горюха: А я Муха-горюха.

Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка.

Вместе. - А ты кто?

Лисичка-сестричка: - А я Лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!

Вместе. - Хорошо, только выполни математическое задание. Какая по счёту лисичка-сестричка(6)

Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю Волк-зубами щёлк.

Волк-зубами щё лк:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка-норушка. - Это я – Мышка-норушка.

(далее все по очереди говорят свои слова)

Вместе. - А ты кто?

Волк-зубами щё лк:-. – А я - Волк-зубами щёлк. Пустите меня к себе жить!

Все. Хорошо, только выполни математическое задание. Какой по счету пришел волк(7)

• В этом задании нужно соединить простым карандашом все точки по порядку. Если вы сделаете всё правильно, то получится картинка. Берём карандаш и соединяем точки прямыми линиями.

Воспитатель. – И стали звери жить поживать, вместе весело играть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит по полю Мишка медведь. Видит- стоит теремок, спрашивает:

Мишка – медведь:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.

Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.

Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.

Муха-горюха: А я Муха-горюха.

Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка: - А я Лисичка-сестричка.

Вместе. - А ты кто?

Мишка – медведь:- Я – Мишка-медведь. Пустите меня к себе жить!

Все. Хорошо, только выполни математическое задание. Какой по счету пришел медведь. (8)

Воспитатель. - И стали цифры вместе жить поживать, в игры разные играть.

Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.

Игра “Вперёд 4 шага»”

III. Итог.

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на мои математические загадки, тем самым, показав мне и гостям, что вы любите математику, умеете считать, знаете геометрические фигуры и знаете цифры от 1 до 8. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4» Цель: формирование представлений о числе и цифре 4. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. познакомить с количественным.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8. Цели и задачи: Познакомить детей с числом и цифрой 8, с составом числа 8. Закрепить представления.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 7; - учить порядковому.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Конспект Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Задачи: 1. Познакомить детей с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД