Ирина Пермина
Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8»
Число 8. Цифра 8.
(Обучение математике через обыгрывание сказок)
Цель
• Закрепить ранее полученные знания по математике : повторить прямой счёт, закрепить знание цифр через драматизацию сказки “Теремок”, проверить знание детьми нахождения своего определённого места каждого числа в прямом счёте через дидактические игры.
• Закрепить геометрические фигуры, уметь находить и выделять их на рисунке, ориентироваться на определённой площади.
Публикация «Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок „Число „8“, Цифра „8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
• Закрепить умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.
• Воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении.
• Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.
Оборудование: теремок из геометрических фигур на листе ватмана, карточки с цифрами и дидактическими заданиями, шапочки с героями сказки теремок, нарисованные герои сказки теремок.
I. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. – А сейчас, ребята, у нас математика. На нашем занятии мы повторим и закрепим то, что вы уже знаете: знание цифр до 8, саму цифру 8, прямой счёт, геометрические фигуры и многое другое. Вот посмотрите, что это за цифра?
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Это цифра восемь. Чем она похожа на снеговика? Где вы её видели? А на что ещё она похожа?
На бублик, на две сушки, на две буквы О, на очки
Я приглашаю вас на наше занятие, которое называется “Теремок” на новый лад. А в “Теремке” будут жить не только зверюшки, а кто бы вы думали? Цифры.
Но для начала давайте немного разомнём свои пальчики и вспомним зарядку. (Пальчиковая гимнастика «Трям-трямдия» и «Весёлый счёт»).
II. Ход занятия.
Обыгрывание сказки.
Воспитатель. - Сели ровненько и приготовились слушать сказку.
Ротик закрывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
-Дети, а из чего состоит наш теремок? (из геометрических фигур) Каких? Сколько в теремке квадратов? Треугольников? Сколько всего фигур, посчитайте? Какая фигура находится над жёлтым прямоугольником? Какого цвета круги? Молодцы! Все вы знаете геометрические фигуры. Теперь продолжим нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит мышка-норушка. (Надевает шапочку мышки на девочку)
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).
Воспитатель. Детки, сколько зверюшек живёт в теремке? (Одна) Знаете, у меня приключилась беда: пока мы готовились к занятию – все цифры перепутались. Кто мне поможет найти цифру 1? Правильно, мышка первая, кто живёт в нашем теремке.
- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Скачет по полю лягушка-квакушка. Подбегает к теремку, стучится в дверь.
Лягушка. (Воспитатель одевает шапочку Лягушки на девочку).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. - Это я – Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. - А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня жить к себе!
Воспитатель. – Мышка отвечает - пущу, если выполнишь математическое задание. Ребята, а какая по счёту в теремок пришла Лягушка? Правильно, вторая! Найдите у себя на столе карточку с цифрой 2.
Воспитатель. - И стали они жить поживать, в разные игры играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Летит над полем Комар-пискун. Увидел теремок, удивился и говорит.
Комар-пискун: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.
Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.
Вместе. - А ты кто?
Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.
Пустите меня к себе жить!
Мышка-норушка: - Хорошо, только выполни математическое задание.
Воспитатель: - Каким по счёту прилетел Комар-пискун? Покажите цифру 3. За этой цифрой задание – выполните, будет Комар-пискун жить в теремке.
Воспитатель. - И стали звери жить поживать втроём, вместе весело играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Летит над полем Муха-горюха.
Муха-горюха. - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.
Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.
Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.
Вместе. - А ты кто?
Муха-горюха: А я Муха-горюха, пустите меня к себе жить.
Вместе. - Хорошо, только выполни математическое задание.
Воспитатель: - Какой по счёту прилетела Муха -горюха? Покажите цифру 4.
Воспитатель. - И стали они вместе жить поживать, в игры разные играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю Зайка-побегайка. Подбегает к теремку, стучится в дверь. И говорит:
Зайка-побегайка:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.
Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.
Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.
Муха-горюха: А я Муха-горюха.
Вместе. - А ты кто?
Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить!
Вместе: - Хорошо, только выполни математическое задание.
Воспитатель: - Какой по счёту прибежал Зайка-побегайка? Покажите цифру 5.
Воспитатель. – Вот вы и выполнили задание, а наши герои стали цифры жить поживать, вместе весело играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю лисичка-сестричка.
Лисичка-сестричка - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.
Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.
Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.
Муха-горюха: А я Муха-горюха.
Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка.
Вместе. - А ты кто?
Лисичка-сестричка: - А я Лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!
Вместе. - Хорошо, только выполни математическое задание. Какая по счёту лисичка-сестричка(6)
Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю Волк-зубами щёлк.
Волк-зубами щё лк:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка-норушка. - Это я – Мышка-норушка.
(далее все по очереди говорят свои слова)
Вместе. - А ты кто?
Волк-зубами щё лк:-. – А я - Волк-зубами щёлк. Пустите меня к себе жить!
Все. Хорошо, только выполни математическое задание. Какой по счету пришел волк(7)
• В этом задании нужно соединить простым карандашом все точки по порядку. Если вы сделаете всё правильно, то получится картинка. Берём карандаш и соединяем точки прямыми линиями.
Воспитатель. – И стали звери жить поживать, вместе весело играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю Мишка медведь. Видит- стоит теремок, спрашивает:
Мишка – медведь:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка – норушка: - Это я – Мышка-норушка.
Лягушка: - И я Лягушка-квакушка.
Комар-пискун: - А я – Комар-пискун.
Муха-горюха: А я Муха-горюха.
Зайка-побегайка: А я Зайка-побегайка.
Лисичка-сестричка: - А я Лисичка-сестричка.
Вместе. - А ты кто?
Мишка – медведь:- Я – Мишка-медведь. Пустите меня к себе жить!
Все. Хорошо, только выполни математическое задание. Какой по счету пришел медведь. (8)
Воспитатель. - И стали цифры вместе жить поживать, в игры разные играть.
Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.
Игра “Вперёд 4 шага»”
III. Итог.
- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на мои математические загадки, тем самым, показав мне и гостям, что вы любите математику, умеете считать, знаете геометрические фигуры и знаете цифры от 1 до 8. Молодцы!