МААМ-картинки

Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа)

Анна Чекушина
Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике

Сказка «Колосок»

Действующие лица (дети) :

Ведущий:

Петушок:

Мышонок Круть:

Мышонок Верть:

Птички 4:

Мельник:

Лесовичок:

Пекарь:

Доставщик:

Публикация «Открытое занятие по математике „Сказка „Колосок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ведущий: Жили-были Петушок золотой гребешок (выходит петушок под музыку) и мышата дружные ребята Круть и Верть (выбегаеют мышата). Петушок был очень трудолюбивый. Он рано утром вставал, всех в округе будил доброе утро говорил.

(Петушок поет песню)

Утро на- чи-на-ет-ся, на-чи-на-ет-ся

Солнце поднимается, поднимается

Мы на солнечных качелях

Прокатиться захотели,

Прямо в небо полетели-

Вперед, навстречу солнцу!

Раз, два, утро!Три, четыре, пять!

Выходи гулять! Выходи гулять!

Вместе с нами выходи гулять

Здравствуй, утро!

Ведущий: От его пения просыпались птички, и радовались приходу нового дня.

(Звучит музыка, влетают птички)

Ведущий: А мышата, ленивые ребята, только и знали, что до обеда спать, кушать да играть. И петушку совсем не хотели помогать. Вот однажды петушок, убираясь во дворе, нашел золотистый колосок.

Петушок (громким голосом) : Круть и Верть идите на семейный совет. (показывает колосок) Что будем делать с колоском? Может пирог испечем, а может на следующей год оставим и посеем?

Мышата наперебой стали предлагать испечь большой вкусный пирог.

Круть : Пирог испечем

Верть: Большой - прибольшой

Круть: Вкусный - превкусный

Верть : Сладкий - пресладкий

Петушок: Хорошо, давайте испечем пирог.

Ведущий: Но тут встала другая задача как обмолотить зерно.

Круть: Надо обмолотить зерно цепями

Верть: Но сами мы это делать не можем, цепи тяжелые и большие

Круть : А мы маленькие и слабенькие.

Ведущий: Петушку пришлось самому обмолотить зерно. Обмолол колосок собрал зернышки.

Петушок: Вот и обмолол я колосок. Надо зернышки посчитать, потому что в мешочек помещается только 10 зерен. Круть, Верть идите мне помогать. (Мышата вместе с петушком считают зернышки).

Круть и Верть: Ура! Как раз 10 зерен и получилось!

Петушок : А кто зерно на мельницу понесет?»

Круть : Мы не можем. У нас дел много.

Верть: Мы сейчас в лапту играть будем.

Петушок: А как же я один пойду?

Птички (Ф) : Не переживай, Петушок, мы тебе поможем.

Ведущий: И пошли они впятером. Петушок впереди птички позади.

Путь до мельницы был далекий. И чтобы не заблудится петушок достал навигатор.

Петушок : Сейчас мы включим навигатор и он поможет нам найти дорогу до мельницы

Навигатор: Поверните налево, сделайте 5 шагов вперед, поверните направо, сделайте 3 шага вперед, поверните направо, сделайте 10 шагов вперед. Вы пришли в пункт назначения.

Ведущий: На мельнице их встретил мельник. Он очень удивился приходу таких гостей.

Мельник: Здравствуйте! А кто вы такие?

Петушок: Я петушок золотой гребешок.

Птички (М) : А мы птички 4 сестрички.

Мельник: Зачем пожаловали?

Петушок: Помоги нам обмолоть зерно, мука нужна для пирога.

Мельник: Ничего не получится, нет ветра и лопасти у мельницы не крутятся, а значит и не работают жернова.

Петушок: Что же делать?

Птички: (Л) Не переживай, Петушок, мы тебе поможем.

(Танец птичек)

Мельник: (выносит муку) Вот ваша мука.

Петушок: Спасибо большое Мельник. Приходи к нам на пирог.

Мельник: Пожалуйста, обязательно приду.

(Петушок включает навигатор)

Навигатор: Поверните налево, сделайте 10 шагов вперед, поверните налево, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте 5 шагов вперед.

Ведущий: Придя домой петушок стал думать, что же делать дальше. Тут как тут подбежали Круть и Верть

Круть: Давай скорее печь пирог

Верть: Большой - прибольшой

Круть: Вкусный - превкусный

Верть : Сладкий - пресладкий

Петушок: Как же мы его будем печь? Прежде надо замесить тесто, затопить печь. Надо идти к пекарю.

Круть: Мы не можем

Верть: Мы в салки будем играть

Птички: (Ф) Не переживай, Петушок, мы тебе поможем.

(Играет музыка, они идут к пекарю)

Пекарь: Здравствуйте петушок и птички.

Петушок: Помоги нам, пожалуйста, тесто замесить да пирог испечь.

Пекарь: Я бы помог вам, да дров у меня нет, чтобы печку растопить. Идите в лес за дровами.

Петушок: Ну что ж пойдем.

Ведущий: Пошел Петушок с птичками в лес и повстречал там Лесовичка

Петушок: Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Зравствуйте.

Петушок: Лесовичок, седой старичок, помоги нам нарубить дрова, нам надо печь растопить, пирог испечь.

Лесовичок: Хорошо, но надо сначала размяться

Физкультминутка.

За дровами мы идем (Ходьба на месте)

И пилу с собой несем.

Вместе пилим мы бревно (Движение повторяющие движение пильщиков)

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку (Дети делают движения словно колют дрова)

Их разрубим на дощечки.

А теперь их набираем (Наклоны)

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Садятся)

Лесовичок: Ну вот, что я теперь хочу вам сказать. Вам нужны березовые дрова. Они дают жар хороший и трубу не коптят. Я вам покажу три полена угадаете которое березовое полено, тогда я вам его отдам, а нет- ничего не дам.

(Дети сравнивают 3 полена с картинками на которых изображены деревья).

Лесовичок: Хорошо, берите полено.

Петушок: Спасибо, Лесовичок, приходи к нам чай пить с пирогом.

Лесовичок: Спасибо, обязательно приду.

Ведущий: Отправились петушок с птичками обратно к пекарю.

Петушок: Вот тебе дрова

Пекарь: А теперь помогите мне тесто замесить. Но чтобы его замесить нужно правильно пропорции соблюсти.

(Дети с помощью мерок делают тесто).

Пекарь: Возьмите 2 зеленых стакана муки

1 желтый стакан молока

1 чайная ложка соли

3 столовых ложки сахара

1 пакет дрожжей

(Отдают тесто Пекарю)

Пекарь: Спасибо, Петушок, тебе за помощь. Возвращайся домой, как только пирог будет готов тебе его доставят.

Петушок: Пойдемте птички стол накрывать да гостей ждать. И ты к нам приходи чай с пирогом пить.

Пекарь: Спасибо, обязательно приду

Петушок: Ну что, надо скатерть на стол накрывать

Петушок (достал скатерть) : Ну что же делать, как быть? скатерть вся в дырках?

Птички: Не печалься, Петушок, мы тебе поможем. Залатаем твою скатерть.

(Геометрические фигуры. Птички вместе с петушком залатывают скатерть.)

Ведущий: Птички быстро справились с делом. Через некоторое время приехал доставщик пирога.

Доставщик: Здравствуй петушок. Пекарь попросил передать вам пироги.

Петушок: Спасибо.

Доставщик: Их получилось целых три, потому что вы много муки намололи и много теста замесили.

Петушок: Как здорово! Одним пирогом мы угостим ребят. Второй пирог для наших гостей. А третий останется в сказке!

(Деление на части)

Песня : К нам гости пришли

К нам гости пришли, Дорогие пришли.

Мы не зря муку мололи,Пироги пекли.

Мы не зря муку мололи,Пироги пекли.

С малинкой пирогИ с капустой пирог,

А который без начинки -Самый вкусный пирог.

А который без начинки -Самый вкусный пирог.

А сейчас все вместеМы для Вас споём,

Вы похлопайте в ладоши -Мы плясать пойдём!

Вы похлопайте в ладоши -Мы плясать пойдём!

Мы топнем ногой, Да притопнем другой.

Мы волчком кружиться станем,А ты лучше спой.

Мы волчком кружиться станем,А ты лучше спой.

Наш детский садДружбой славится,

Приходите, гости, чаще,Если нравится!

Приходите, гости, чаще,Если нравится!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Домик для зайчика». Программное содержание: 1. Закрепить представление детей.

Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа) Открытое занятие «Космическое путешествие». Познание — старшая группа 5–6 лет. Этот конспект я использовала для проведения открытого занятия.

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа) МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек» Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона" Подготовила.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа) Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить.

Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа)Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять знания детей о характерных особенностях зимней природы..

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Цель: Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности,.

Занятие по математике на тему «Знакомство с цифрой 8» (старшая группа)Занятие по математике на тему «Знакомство с цифрой 8» (старшая группа) Цель: Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь; Повторить порядковый счет; Учить сравнивать количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2018 в 21:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чекушина (УИ 1620188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД