Приложение МААМ

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа)

Нателла Арутюнова
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок»

(средняя группа)

Цель занятия : закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие по сказке „Колобок“, Цифры от 1 до 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал : силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Обруч.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5

Дети сидят за столами перед схемой похищения колобка.

В. закрепляет изображения деда и бабы.

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? цифры 1). Верно.

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Кирилл, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять). Нина, выполни задание.

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание «Четвёртый лишний» В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Хлопают Застучали наши ножки громче и быстрее. Топают По коленочкам ударим, тише, тише, тише. по коленям хлопают Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. Руки вверх Завертелись наши ручки, снова опустились. Вращают руками Покружились, покружились и остановились. Кружатся

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание «Закончи предложение» В. - Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.

В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? цифре 4). У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько фигурок и выкладывают рыбок.

В. - Арина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Маша, какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

В. - Куда двигаемся дальше? цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно пройти логическую эстафету. И тогда мы спасем колобка.

Задание «Логическая задача» Дети все вместе проходят эстафету. (на мольберте рисуется квадрат, делим его на 5 строк и 5 столбиков)

В. - Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие». Цель: выявить.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток Цели. I. Образовательные: 1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; 2) Закреплять представления о частях суток;.

Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» Цель:.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку Задачи : Образовательная область.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) «Путешествие по сказкам» средняя группа Задачи: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Развивать мыслительные процессы:.

Занятие в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Итоговое ООД в младшей группе ДОУ “Путешествие по сказке «Колобок». Цель: • активизировать мыслительную деятельность детей по средствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нателла Арутюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД