Юлия Петрова
Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Космическое путешествие». Познание — старшая группа 5–6 лет.
Этот конспект я использовала для проведения открытого занятия на День открытых дверей, который проходил 10 апреля в нашем детском саду.
Ребята с воспитателем входят в группу под космическую музыку и видят героя – космонавта.
Публикация «Открытое занятие „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся. А вы знаете кто это?
Рядом с космонавтом лежат планеты (вырезанные из картона, и на них наклеены цифры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это? Правильно, планеты. Только они все перепутаны. И на них зачем - то нарисованы цифры. Ой, смотрите (рядом лежит письмо) письмо. Его привез нам из космоса наш гость. Давайте прочитаем от кого оно.
Здравствуйте, ребята. Меня называют звездочет. Помогите, пожалуйста, мне добраться до Земли. Мой космический корабль вышел из строя. Я послал вам планеты, на них есть номера заданий, которые вы должны выполнить. Тем самым вы расставите все планеты на свои места. И соберете ракету. На которой космонавт доставит меня на землю. Удачи вам!
Слайд 1 - изображение звездочета.
Воспитатель: Ребята, мы поможем звездочету? Ракету нам нужно будет собрать из конструктора. Но что бы получить все детали, мы должны правильно составить схему планет.
Итак, давайте, отправимся в космическое путешествие. Кем мы с вами должны тать? Правильно, космонавтами. Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевшим в космос.
Слайд 2 - Фото Ю. А. Гагарина
Правильно – это Юрий Гагарин. Именно он 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос. А как же назывался его корабль? «Восток – 1». На своем корабле он один раз облетел на планету – Земля. Фото на 3 слайде – Земля.
Ребята, а как вы думаете, почему наша планета в основном голубого цвета. Что обозначает этот цвет? Правильно – это вода.
Дети, а какими должны быть космонавты? Ответы детей: смелыми, храбрыми, здоровыми, и умными!
Что же – у нас первое задание.
«Игра – Скажи наоборот»
Далекий – близкий;
Большой – маленький;
Подниматься -, яркий - …., улетать -, высокий - …., взлетать - …., темный - …., включать - ….
Воспитатель: Молодцы, справились с первым испытанием!
Вторым испытанием будет Физминутка.
Как назовем наш корабль (название). К полету готовы? Начинаем отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).
Физкультминутка
На луне жил Звездочет
(смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет
(как бы считать в небе планеты)
Меркурий – раз
(круговые движения руками)
Венера – два-с
(Хлопки – два)
Три – Земля, четыре – марс
(приседания)
Пять – юпитер, шесть – Сатурн
(наклон вправо-влево)
Семь – уран, восемь – Нептун
(вперед – назад)
Девять – дальше всех Плутон
(Прыжки)
Кто увидел – вот он
(развести руки вверх в стороны.)
Голос в презентации. Внимание, внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!
Для продолжения полета чуть прибавим обороты,
Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это?
Есть еще задание – третье испытание.
«Отгадывание загадок» - ребята вы готовы?
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
2
. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя- (астроном)
Астроном -он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)
Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. А теперь нам нужно занять свои места. Встали в кружочек. У нас четвертое испытание.
Слайд - звезды
Сверкают звезды красивые,
Мчится комета с хвостом красно- синяя.
А вот планеты по кругу кружатся.
Лишь по своей орбите движутся.
Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА.
Слайд - орбита Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля.
Итак, у нас 5 задание - «Космический словарь». В этом задании необходимо назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Мы встанем в кружочек, будем передавать друг другу мячик, и называть слова, связанные с космосом.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Все знаете.
Вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. .
Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.
Слайд о звездах и звездопаде:
Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.
Метеориты, кометы различные пролетели,
Планеты солнечной системы чуть они задели.
Вот следующее испытание. Нас ждет "Звездное " задание: Прослушай небольшую сказку и ответь на вопросы звездочета.
«Что такое звезды?»
- А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
- Большие слоны говорят: «Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие мдведи думают: «Звезды - это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай лучше меня. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
- Да, - сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Г. Цыферов
Вопросы: - О чем спросил кузнечик?
- Что сказал лягушонок?
- Что говорили большие слоны о звездах?
- Что думали о звездах большие медведи?
- Что рассказал лягушонок о звездах?
Воспитатель: Молодцы, дружно работали, и ответили правильно на все вопросы.
Слайд - «Солнце»
Воспитатель: Ребята, а вы догадались что это?
Дети: Звезда, Солнце.
Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце.
Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.
Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.
У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы?. Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух. Что это за планета (дети- Земля). Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.
Физкультминутка (на месте)
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Воспитатель: Все планеты разные по величине и они имеют свои орбиты, свои пути движения вокруг Солнца. Огромное количество исследователей посвятили свою жизнь изучению бескрайних, тёмных космических пространств. Астрономы, космонавты, физики пытаются раскрыть секреты, которые сокрыты на просторах Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы.
В ИТОГЕ сегодня вместе с вами
Мы солнечную планету изучали.
Планет у Солнца восемь,
Запомнить их вас просим.
Слайд - планеты
9 планета карликовая, холодом задета.
У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. От Солнца они расположены в следующем порядке. Повторим вместе: (дети повторяют и расставляют на орбиты)Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.
Смотрите! Посылка. Ее прислал нам звздочет. В посылке лежит конструктор. Из него необходимо правильно собрать ракету. Ребята собирают.
Молодцы. Вы собрали ракету, на которой мы с вами отправимся на землю, домой.
И еще звездочет передал вам подарки – раскраски на космическую тему. Дети под заключительную музыку в презентации раскрашивают раскраски.
На рисовании нарисовать ракеты и планеты.