Климашина Ольга
Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе
«Домик для зайчика».
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Большой – маленький.
4. Закрепить понятие «один – много».
5. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике „Домик для зайчика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Числовые и математические домики
- Темочки
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы :
Коробка с геометрическими фигурами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры из бумаги большие и маленькие (разного цвета, клей, салфетки, клеёнки, домик из картона (небольшой, корзинка с конфетами.
Герои: зайчик, лисичка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы всех их поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня ещё кто-то обещал прийти в гости, но нам надо сначала отгадать загадку:
Прыгает ловко
Грызет морковку…
Кто это?
Дети: зайчик.
Раздается стук в дверь. Входит зайчик с коробкой в лапках, но он очень грустный. Зайчик здоровается с детьми и гостями.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, мы с ребятами тебя очень ждали, но почему ты грустный, что у тебя случилось?
Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика.
Воспитатель: Зайчик, а в коробке, что у тебя?
Зайчик : Коробку я нашел по дороге и, что в ней я не знаю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что нашел зайчик?
Зайчик, можно мы откроем твою коробку?
Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?
Дети по очереди подходят и, взяв в руку геометрическую фигуру, называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета геометрические фигуры?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, какие овощи и фрукты вы знаете красного цвета (зеленого, желтого).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.
Ребята, посмотрите внимательно на мольберт и скажите, пожалуйста, сколько всего геометрических фигур?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику построить домик из геометрических фигур. Но сначала давайте вспомним, как правильно пользоваться клеем, какую фигуру мы используем для стен, для крыши и для окна. Молодцы! Прежде чем вы приступите к работе, проведем пальчиковую игру.
Зайка – ушки на макушке.
Скачет, скачет по опушке.
А за ним колючий ежик
Шел по травке без дорожек.
Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие и наклеивают их на листе.
Воспитатель с зайчиком проходят около ребят и смотрят за работой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, и скажите, какие получились домики - они одинаковые или разные.
Дети: Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
Зайчик : Спасибо вам ребята, мне очень понравились все домики, и я приглашаю вас на физкультминутку. Физкультминутка с зайчонком (музыкальная).
В это время раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Входит лиса. Здоровается с детьми, гостями и зайчиком.
Воспитатель: Лиса! Зачем ты к нам пришла. Ведь ты обидела зайчика и выгнала его из домика.
Лиса: Я пришла попросить у зайчика прощение, и сказать, что я так больше не буду, и вернуть ему его домик.
Воспитатель: Ну, что зайчик и ребята простим лису? Ну, хорошо лиса мы тебя прощаем, но так больше не делай.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помирили лису и зайчика и им пора уходить, но давайте вспомним и расскажем лисе из каких геометрических фигур, и какого цвета мы сделали домики (ответы детей).
Лиса: Ребята, я к вам пришла с подарками, я вам и зайчику принесла гостинцы.
Достает гостинцы, раздает ребятам.
Воспитатель: Лиса, мы тоже хотим тебя угостить, больше никогда не ссорьтесь и живите дружно. До свидания.