Елена Лановая
Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о характерных особенностях зимней природы.
Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приемом приложения, обозначать результат словами широкий – узкий. (шире -уже)
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, выделять и называть цвет.
Формировать умение различать правую и левую руку.
Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, при ответе пользоваться словами один-много.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Открытое занятие по математике „Рукавичка на новый лад“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Варежка деда Мороза. Поделки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказки на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Побуждать детей подбирать для предмета соответствующею тень.
Речевое развитие:
Побуждать детей с помощью дидактических игр, вспоминать знакомую сказку.
Формировать необходимость использовать вежливые слова в речи.
Развивать диалогическую речь.
Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая взрослого.
Формировать потребность делится своими впечатлениями.
Формировать умение у детей понимать и отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетические чувства, художественное восприятие на литературные и музыкальные произведения.
Закреплять названия цветов красный, синий, желтый, зеленый.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Закреплять знания детей о героях сказки.
Физическое развитие:
Продолжать учить сохранять правильную осанку в положении сидя.
Формировать умение выполнять движения в соответствии текста, под музыку.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Продолжать учить детей соединять детали с помощью шнуровки.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение ребенка со взрослыми и детьми.
Формировать основы поведения во время проведения образовательной деятельности.
Материалы и оборудование :
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
• Рукавичка
• Предметные картинки «Герои сказки» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь)
• Зимняя картинка с мышкой и рукавичкой
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
• Дидактическая игра «Поможем мышке»
• Дидактическая игра «Найди тень»
• Дидактическая игра «Подбери предмет»
• Дидактическая игра «Зашнуруй рукавичку»
ОБОРУДОВАНИЕ
• Ноутбук
• Музыкальное сопровождение «На полянке зайки»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
• Психогимнастика «Здравствуйте ладошки»
• Загадки о героях сказки
• Пальчиковая игра «Детеныши животных»
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (три раза почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну!
А какая же сказка нас встречает? (показываю рукавичку)
Дети: «Рукавичка»,
Воспитатель: Рукавичка, очень ждет всех зверей. Но для того, чтобы им попасть в рукавичку, надо зверям помочь. Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всех сказочных героев их сказки «Рукавичка».(дети перечисляют героев сказки)
Задание № 1
Загадка:
С длинным хвостиком малышка,
Любит сыр и зерна
(Мышка)
Кто первый занял «Рукавичку»?
Дети: Мышка-поскребушка.
Воспитатель: Отправляемся выручать мышку.
Посмотрите у вас на столах картинка, а на ней Мышка, она хочет пройти к рукавички, но ей для этого нужна дорожка.
Мышки надо помочь подобрать дорожку. У вас есть две дорожки. Давайте, их сравним. (индивидуальная работа детей)
Воспитатель: Наложим одну дорожку на другую.
Какого цвета широкая дорожка? Какого цвета узкая дорожка?
Как мы узнали?
Возьмите узкую дорожку в правую руку и положите от мышки к рукавичке, чтобы ей легче было пройти к рукавичке.
Почему мы выбрали узкую дорожку (ответы детей)
Молодцы. Помогли мышке.
Задание № 2
Загадка:
Зеленая веселая подружка, кто же это (Лягушка)
Кто следующий пришел к рукавичке?
Дети: Лягушка-попрыгушка.
Ребята, надо внимательно посмотреть на картинку и найти нашей лягушки ее тень и приложить к ней.
Молодцы. Помогли лягушке.
Задание № 3
Загадка:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется? (Зайка)
Кто следующий пришел к рукавичке?
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Дети, Зайчик-побегайчик, прибежал, чтобы мы с ним поиграли.
Физминутка:
«На полянке зайки» (под музыку)
Задание № 4:
Загадка :
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Кто следующий пришел к рукавичке?
Дети: Лисичка-сестричка
Лисичка хитрая пришла к нам с хитрым заданием. У вас в тарелочках геометрические фигуры. Какие (индивидуальная работа) Надо взять геометрическую фигуру и присоединить предмет такой же формы.
Молодцы.
Задание №5
Воспитатель:
Загадка :
Звери разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Кто следующий пришел к рукавичке?
Дети: Волчок-серый бочок
Воспитатель:
Волчок тоже хочет в рукавичку.
Воспитатель: Посмотрите сколько зверей?
Дети: Много.
Воспитатель: А рукавичка?
Дети: Одна.
Задание №6
Воспитатель: Кто следующий пришел к рукавичке?
Дети: Медведюшка-батюшка
Воспитатель: Очень много зверей у нас в рукавичке. Рукавичка порвалась. давайте починим рукавичку. Возьмем волшебную ниточку и будем продевать в каждую дырочку, не пропуская ни одной.
А сначала давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Это зайчонок, это лягушонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем)
Воспитатель:
Вот мы и помогли всем жителям попасть в рукавичку.
Все говорят вам спасибо.
И очень ждут встречи снова.