Наталья Солопова
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы». ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели деятельности педагога: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места;учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичики, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала; учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину; развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать; обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.
Материалы и оборудование: образец цыпленка из геометрических фигур; геометрические фигуры; конструктор; кирпичики разного цвета; голубой листы бумаги (озеро, игрушки: утята, лиса.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький. (цыпленок)
2. Дидактическая игра «Аппликация - конструирование «Цыпленок».
Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлагает сделать такую же. Он не объясняет, как выполнять задание, дети работают без его помощи, самостоятельно.
Воспитатель. Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Круги большой и поменьше (туловище и голова, треугольники (клюв, две лапки).
Дети по образцу делают аппликацию, называя при этом форму деталей.


3. Подвижно – дидактическая игра «Летят – не летят».
Воспитатель. Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – поднимите руки, не летающее – хлопните в ладошки: ракета, голубь и т. д.


4. Подвижная игра «Цыплята».
Воспитатель. Давайте, как цыплята, будем учиться летать и стараться улететь как можно дальше.
Дети прыгают в длину, взмахивая руками, как крыльями.

5. Конструирование.
Ход занятия:
Наши уточки с утра
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними – то лис наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…
Посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще, какая она? (желтая). А клюв, какой? (красный). Пустите свою уточку поплавать в зеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!


Физ. Минутка «Солнышко».
Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы,она может напугать их.
Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов).
Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила (имя ребенка); кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек).
А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.
Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игра повторяется 3 раза.

Рефлексия. Подвижно – дидактическая игра «Возьми фигуру».
1. Ребята молодцы. Понравилась вам игра?
2. Что мы с вами делали на занятии?
3. В какие игры играли?
4. Какие геометрические фигуры мы называли? (Ответы детей).