Шолпан Толеубекова
Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: «Игрушки»
Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
1) развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
2) совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим
побуждающим действиям и «открытиям»;
3) поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
4) развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем
слова и фразы из знакомых стихотворений;
5) вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
6) Уметь применять знакомые слова, через игровую деятельность. Уметь правильно отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе :
Предлагает детям поздороваться с гостями.
Слайд 1 Колокольчик передает сообщение названия темы в загадке.
Дети отгадывают загадку; тема занятия «Игрушки»
Введение в проблему
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе.
Предлагает вспомнить названия игрушек.
Дети называют игрушки (заяц, машинка, мяч, кукла, мишка, бычок, кот)
Воспитатель переводит внимание детей на интерактивную доску.
Слайд 2.
— Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)
Поэтапное решение проблемы
Ребенок воспроизводит стихотворение :
Уронили Мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший.
— Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки — был грустным, стал веселым)
Показывает 3 слайд, на котором изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:
— А кто живет на этом слайде? (Дети называют.)
— Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вместе с воспитателем читают стихотворение) :
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю дощечкки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)
— Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на дощечке приготовленной заранее.)
Слайд 3
— Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, ребенок, декламирет стихотворение, воспитатель поливает зайца из лейки, оформленной в виде тучки.)
Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.
Показывает 4 слайд. ( Сюжет: девочка плачет у водоема.)
Ребенок читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.
Игровая ситуация в мокрой зоне.
— Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т. п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)
Обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»(Подводит детей к ответу — мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает вытереть мяч и подарить кукле Тане.
Затем переставляет мяч из речки — в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки про-пали.
4. Рефлексия
Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Показывает слайд портрет Агнии Барто. Задает вопросы:
Кто знает чей это портрет? (Дети отвечают на вопросы – домашнего задания).
Хвалит детей за проделанную работу. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся. В конце занятия дарит детям книжки малышки.