Тимершина Гульнур
Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: «Ознакомление с социальным миром».
Тема занятия : «Мебель».
Цель: Формировать представления детей о мебели и их назначении. Закрепить новое обобщающее слово мебель.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: закрепить представление детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к мебели. Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Развивающие: совершенствовать умение различать и называть мебель; При обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «мебель», «стул», «кресло», «табурет», «стол», «шкаф», «диван», «кровать», «спинка», «сиденье», «ножки».
Методы: словесный, демонстрационный, наглядный, игровой.
Приё мы: показ предметов, образца, рассказ, беседа, решение задач, обследование предметов, ответы на вопросы.
Предварительная беседа с детьми:
1. Что относится к мебели?
2. Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки?
3. Из чего делают мебель?
4. Как нужно относится к мебели? Почему?
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? я приглашаю вас в путешествие. Идемте за мной. (Выходим в игровую комнату).
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости! Это наши воспитатели, что нужно сказать при встрече? (Здравствуйте) Молодцы! Ой, а кто это к нам пришел сегодня в гости? Узнаете? (Это Зайка) Правильно, ребята, этот Зайка к нам пришел из сказки «Заюшкина избушка». Помните, в этой сказке злая и хитрая лиса выгнала добрую зайку из дома, и нашей зайке теперь негде жить, ему нужна наша помощь. Поможем построить зайке новый дом? (Да) Тогда давайте встанем в круг и начнем мастерить, а наш гость устал с дороги, он посидит и отдохнет.
Пальчиковая игра «Зайка строит новый дом».
Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Вот мы и построили домик для нашего гостя! (Заглядываю внутрь дома). Только вот беда, домик наш совсем пустой! Зайке будет неудобно, не комфортно там жить! Как вы думаете, ребята, что нужно зайке, для того, чтобы дома стало уютно? Что нужно поставить?
Ответы детей:
- шкаф, диван
- стол, стул, полки.
Воспитатель:
- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем «мебель».
Дети:
- Мебель.
Воспитатель: Ребята, нам нужно заказать мебель. А вы знаете, где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике). Правильно. Для этого нам нужно позвонить и попросить привезти Зайке мебель…. (Либо ребенок, либо воспитатель звонит).
Стук в дверь, воспитатель заносит коробку.
Воспитатель: А вот и мебель привезли! Ребята, давайте поиграем! Будем по одному доставать из коробки мебель и называть ее?
- Давайте подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей:
- вешать одежду
Воспитатель:
- А для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
- рисовать, кушать.
Воспитатель:
- А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
- чтобы на нем сидеть.
- А для чего нужны полки?
- Ой, какие вы все молодцы! Все знаете, умнички мои!
Вот мы и обустроили Зайке домик!
(Выставляем на столе всю игрушечную мебель).
Воспитатель: А теперь давайте в игру «Чего не стало?». Вы запоминаете выставленную мебель, а я прячу один из них. Вы, ребята, должны угадать, какая же мебель пропала?
Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало?
- Вот какие вы все молодцы!
- 1, 2, 3, 4, 5
Будем с вами мы играть
В круг, ребята все вставайте
Игру вместе начинайте…
- Давайте мы все на минутку побудем зайками и потанцуем. (Физминутка «Зайка серенький сидит»).
- Ох, устали! А теперь давайте посидим. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. (диван)
2. Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… (кровать)
3. На любого посмотри:
Сверху носится одежда,
У него ж она внутри (шкаф)
4. Четыре братца под одной крышей стоят (стол)
5. На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (стул)
- А вы когда-нибудь задумывались, сколько ножек может быть у стула? А давайте-ка мы это проверим? (Подходим к столам).
Опыт: «Сколько ножек может быть у стула?» Сколько ножек у стола? Давайте проверим. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. (На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
1. Воспитатель сам составляет стол из столешницы и ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод.
2. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.
3. Воспитатель приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Если у стола 3 ножки, то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.
2 ножки у стола не может быть - стол падает.
У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают - одна ножка лишняя, может мешать.
Если ножки будут разной длины - стол упадет.
Рефлексия. Итог занятия.
- Ну вот, подошло к концу наше путешествие.
- Дети, кому мы сегодня помогли?
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
- А как одним словом все это можно назвать?
- Как нужно относится к мебели? Почему?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.