Комарова Ирина Павловна
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в Осенний лес"
Цель: Создание социальной ситуации для развития изобразительной деятельности детей посредством ознакомления со временем года "Осень"
Задачи:
Образовательные. Продолжать формировать представление о признаках осени, деревьях, цветах осени.
Развивающие. Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение окрашивать предмет из солёного теста.
Воспитательные. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Ход.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Дети сидят полукругом, воспитатель приносит куклу и знакомит с ней детей.
В. Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку! Вот опять пришла пора, на дары благая! Называется она… (Осень золотая). Молодцы! А это её дочь Сентябринка пришла к вам в гости. Как вы думаете, почему её так зовут? (Сентябрь – первый месяц осени). А как еще можно назвать куклу? (Октябринка, Ноябринка, как другие месяцы осени). Сейчас мы отправимся в чудесную страну, полную загадок и тайн, в Осенний лес. Встаём на ноги.
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, - шаг с высоким подниманием колена
Ноги выше понимай,
И голопом поскачи, - боковой голоп
Только, друг мой, не спеши
На носочках ты шагай, - хотьба на носочках, руки в стороны
Свою спину выпрямляй,
И попрыгай по дороге, - прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ноги.
Дальше веселей шагай. - маршируем
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дороге, - подскоки вперед
Быстрые ребяток ноги.
(Вдох-выдох)
В. И вот мы оказались в Осеннем лесу.
Кто-то прячется за деревом.
Загадка «Кто напуган так лисой, длинноухий и косой». (Заяц)
В. Молодцы! Зайчик приготовил нам задание! (воспитатель достает карточки). У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
Словесная игра с карточками «Да - нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать, куртки шапки одевать?
В. Вы хорошо знаете приметы осени, молодцы!
Воспитатель показывает детям картины Осени.
В. Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
В. А теперь, вы ребята, побудете осенними красочками. (Воспитатель надевает на детей маску «Кисточка»). И мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает Осень деревья? (красный, оранжевый, желтый).
(Дети берут у воспитателя в корзинке цветной листик, подходят по очереди к передвижной доске и выкладывают листики на дереве с помощью магнита, проговаривая какой цвет листика у них в руках)
В. Отправляемся дальше! Ребята, тут нас встречает старичок Лесовичок. Он оставил нам «Чудесный мешочек», давайте на ощупь определим, что же в нем лежит.
Игра «Определи на ощупь» (муляжи овощей и фруктов)
В. Предлагаю пополнить наши запасы овощей и фруктов, для этого у вас на столах лежат овощи и фрукты из соленого теста, только у них нет цвета, раз вы сегодня «Красочки», нужно дать им цвет. Нужно взять кисточку, обмакнуть в воду, убрать лишнюю каплю о край стакана, затем макнуть кисть в банку с краской и придать цвет вашему фрукту или овощу. Когда наши работы высохнут, будем с ними играть в «Магазин», «Огород» и другие игры.