Дарья Новотная
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький, формировать умение группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;
-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой-маленький».
Развивающие
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
-продолжать развивать сенсорные представления (величина);
-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: стол, 2 зайца разной величины, 2 домика, морковки – соответствующие зайцам по величине, 2 мешка разной величины, кубики – соответствующие мешкам по величине.
1. Вступительная часть.
-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл, узнали? Да, правильно это заяц. Какой это заяц? (большой). Но он пришёл не один, он с собой взял маленького зайчика.
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой дом? (большой). А этот? (маленький).
-Большой заяц в каком доме живет? (в большом). А маленький зайчик в каком домике живет? (в маленьком).
-Ребята, зайчики несли нам мешки с кубиками, но они так торопились, что все кубики рассыпались и перемешались.
-Зайчики просят разложить кубики по мешкам: большие кубики в большой мешок, а маленькие кубики в маленький мешочек.
-Давайте мы поможем зайчикам, у вас под стульчиками лежат кубики (большой и маленький). Дети берут кубики и складывают в мешки по величине.
-Вот мы и помогли зайчикам. Большие кубики сложили в большой мешок, а маленькие в маленький мешочек.
-Наши зайцы заскучали, давайте их развеселим. Вставайте возле стульчиков. Давайте сделаем уши, как у зайчика. Теперь лапки. Покажите, как прыгают зайчики. Отлично, садитесь на стульчики.
-Зайцам понравилось как вы прыгали. Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
-Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
-Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Большая морковка для большого зайца, а маленькая морковка для маленького зайчика.
-Подходите ко мне, я дам вам морковку и каждый накормит большого зайца и маленького зайчика.
-Молодцы.
3. Заключительная часть.
-Зайчикам очень понравилось у нас в гостях, но им уже надо уходить. Будем еще приглашать наших зайцев? Давайте попрощаемся с зайчиками.