Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие на сказочные острова» (5 фото)

Наталья Зайцева
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие на сказочные острова»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СКАЗОЧНЫЕ ОСТРОВА»

Провела:

Воспитатель Зайцева Н. А.

Программные задачи:

• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений.

• Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “самый маленький”, “маленький”.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие на сказочные острова“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах четырех.

• Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

• Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

• Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4;

- книга, цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и розовые елочные шары;

- магнитная доска, иллюстрация “Дворик”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. (Здороваются с воспитателями).

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель открывает письмо, читает.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Я знаю, что вы очень любите путешествовать, поэтому предлагаю отправиться в путь. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- Итак, вы готовы отправиться в путь?

- А на чём же мы поплывём? На чем можно плавать по воде? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту)

- Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие на сказочные острова»

- Все готовы? Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Остров «Наоборот»

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

ИГРА “Найди похожую фигуру”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Фото «Путешествие на сказочные острова»

Задание.

Педагог: Найдите картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам.

Педагог: Назовите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

- Назовите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Назовите фигуру без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)

Третий остров “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте розовые шары.

- Сколько вы развесили шаров? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под розовыми шариками нужно развесить синие шары.

- Сколько вы развесили синие шаров? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше синих или розовых шаров?

• На сколько розовых шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить синие шары)

- Сколько добавить синих шаров? (Нужно добавить 1 синий шар)

- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (3 и розовый).

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе - фото

Физминутка.

- Нас ждёт последний остров – четвертый остров “Радости ”.

На магнитной доске висит иллюстрация “Дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. “Радости”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- Поставь дерево справа от скамейки.

- Посади медведя на скамейку.

- Посади зайку на скамейку справа от медведя.

- Посади ежика под дерево.

- Посади белку на дерево.

- Поставь качели перед домом.

- Посади волка на качели справа.

- Посади лису на качели слева.

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. ”

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Фото №2 Конспекты ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА СКАЗОЧНЫЕ ОСТРОВА Провела Воспитатель Зайцева Н

- А теперь пора возвращаться домой. Сели в лодки, взяли весла, раз-два, раз-два, тихо плещется вода. (Дети имитируют движение веслами.) Вот мы и вернулись домой. С вами было очень интересно! Благодарю за путешествие! А вам понравилось? Что было самым интересным в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие на сказочные острова»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 01:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие на сказочные острова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева (УИ 221524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД