Евгения Слепченко
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Счет в пределах 5
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: Личносно – ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная); теория позновательного интереса (дифференцированный и индивидуальный подход). Технология развивающего обучения (самостоятельная, мыслительная).
Материал:кукла, мишка, 3 обруча, 2 пиромидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором гкометрических фигур.
Предварительная работа : Д/и «Помоги зверюшке».
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет в пределах 5“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи
-Количество и счет :
Закрепление навыков счета в пределах 5.
Формирование умения составлять множество из разных элементов, выделять его части, обьединять их в целое множество и устанавливать зависимости междуцелым и множеством и его частями.
-Ориентировка в пространствеСовершенствование умения определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности.
-Величина:
Формирование умения раскладывать геометрические фигуры на группы по количественным признакам (цвет, форма, величина).
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
Краткий ход МОД
1. Настрой на занятие:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Проблемная ситуация: В гости к детям пришла кукла. Она принесла игрушки, но не знает хватит ли их на всех.
- Как мы можем помочь кукле?
-Что для этого нужно сделать?
Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
3 игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»
В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше) : игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше) : игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)
Деление на подгруппы
4игровое упражнение.
Воспитатель ставит коробки с геометрическими фигурами. Затем дает задание капитанам команды разложить геометрические фигуры по форме, по величине, по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
5Дидактическая игра «Веселый круг».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
6. Рефлексия.
Ребята помогли мы кукле? Ребята мне кажется вы сегодня были дружнее и активней молодцы.