Светлана Черникова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
- образовательные: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Счет в пределах 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- развивающие: развивать память, логическое мышление, способности к анализу, абстрагированию, творческое мышление, воображение;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, интерес к математическим занятиям.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: Конверты разного цвета с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника.
Раздаточный материал:Двухполосные карточки, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук для каждого ребенка, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схема (на каждого, альбомные листы (на каждого, плоскостная кукла, мяч, мишка, солнышко, травка (на каждого, клей карандаш.
Организационная структура игрового занятия.
Мотивационно-побудительный этап.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл профессор Математик. Для вас он приготовил задания. Вы готовы с ними справиться?
РАЗМИНКА
-Предлагаю перед началом игры провести разминку. Встанем в круг, я буду поочереди бросать вам мяч и задавать вопросы.
-Какое сейчас время года?
-Перечисли месяцы этого времени года?
-Какое сейчас время суток?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько углов у треугольника?
Организационно-поисковый этап.
Конверт №1
-Какого цвета конверт (Красного)
-Задание «Получим число 9».
-На верхней полоске наборного полотна отсчитайте 8 лисиц, а на нижней полоске-8 зайцев.
- Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев?
- Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?
-Добавьте одного зайца.
-Сколько у нас зайцев?
-Какое число мы получили?
-Как мы получили число девять?
-Какое число больше: девять или восемь?
-Какое число меньше: восемь или девять?
-Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Конверт №2
-Какого цвета? (Жёлтого)
-Задание 2 Д/и «Поезд»
-Составьте поезд от самой короткой до самой длинной палочки.
-Сколько всего вагонов?
-Каким по порядку стоит голубой вагон?
-Вагон какого цвета стоит четвертым? -Какой по цвету вагон стоит между белым и голубым?
-Какой он по порядку?
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Конверт №3
-Какого цвета? (Зелёного)
-Задание 3 Д/и «Найди предмет такой же формы».
-Ребята внимательно послушайте загадки и отгадайте, что за геометрические фигуры загадал профессор.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
- Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
-А теперь найдите предметы в группе такой же формы.
Конверт №4
-Какого цвета?
-Задание 4 Игра с блоками «Что потерялось?»
-Ребята перед вами таблица, рассмотрите её и заполните недостающими фигурами.
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд,
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Конверт №5
-Какого цвета (Синего)
-Задание 5 «Что где?»
-Ребята, перед вами лист бумаги. Сейчас мы с вами выполним красивую аппликацию, но по заданию профессора.
-Наклейте куклу посередине листа.
-Наклейте травку внизу листа.
-Наклейте солнышко вверху.
-Наклейте мяч справа.
-Наклейте мишку слева.
Рефлексивно-корригирующий этап.
-Какое число мы сегодня получили?
-Как его получить?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание оказалось сложным?
-Какое задание –лёгким?
Воспитатель благодарит за активное участие в образовательной деятельности.
Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.