МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех»

Дарья Шевлягина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех.

Ориентировка в пространстве

Воспитатель Шевлягина Д. В.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры, Счет до трех“» размещена в разделах

- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в.

- формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

- повторить счет до трех. Познакомить со счетом до 4.

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физминутка, сам. работа.

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.

Ход занятия:

Орг. момент. Музыкальная игра «Паровозик» (билеты в виде геометрических фигур)

Мотивационно - побудительный этап

-Ребята, вы любите сказки? Да.

- Сегодня мы приехали в сказочную страну Математика. Давайте узнаем, чем заняты наши друзья Круг, Квадрат и Треугольник. Повернитесь, покружитесь, в сказке окажитесь!

Основной этап

1.- Сказка начинается ( на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочках живет?

Выставляю: Круг, Квадрат и Треугольник

- А вот и наши друзья. Здравствуйте!

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? Дети – Круг

- Кто поменьше? Дети – Квадрат

- А кто самый маленький? Дети – Треугольник

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

- тот, кто самый большой (Круг) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (Квадрат) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (Треугольник) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают фигуры по домикам.

-Сколько кругов? (один) Сколько квадратов? (один) Сколько треугольников? (один)

-Сколько домиков? (много, три)

2. - Ребята, давайте угостим наших друзей мороженным: Дидим Кругу, дадим Квадрату, Дадим треугольнику. – Сколько мороженного дали? (много, три, столько же сколько.)

- Чего больше (меньше) : мороженного или друзей? (поровну)

- Молодцы! С заданием справились.

3.- Посмотрите, кто приехал на машине. Да это же Мишка.

- Из какой сказки мог приехать Мишка? (Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

- Он тоже хочет свой домик. Давайте ему поможем построить.

- Вот какой у нас дом получился.

- Сколько на столе домиков?

4. - Мишка любит играть в прятки. Закрывайте глаза. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой - сзади, впереди башенки, с боку от башенки

- А еще мишка любит подниматься по ступенькам. ( Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

- Где сейчас мишка? (на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре - вот так, то где бы он оказался? (над домом)

- А сейчас он где? (внизу)

5. Физминутка «Три медведя» (или Зеркало)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

6. -Мишка очень любит играть в машинки. Он принёс картинку и предлагает поиграть в игру «Что где?»

- в какой части картинки нарисованы самолет, кораблик, машина, поезд, автобус ( используя в рассказе предлоги : Вверху, внизу, с боку, посередине.)

7. - Ребята, а давайте построим Мишке машинки из геометрических фигур.

- Посмотрите на свои билетики. У кого круглые – похлопайте, у кого квадратные – потопайте, у кого треугольные попрыгайте. У кого билеты в виде круга – тот становится кругом. У кого в виде квадрата – те квадратики. А у кого треугольник – те треугольники. Повернитесь, покружитесь, да и в сказке окажитесь!

У кого красные фигуры подойдите и возьмите схемы, по которым вы будете строить машины.

Дети собирают машинки из кругов, квадратов и треугольников по схеме.

- Молодцы! Какие замечательные машины у вас получились. Мишке очень нравится.

- А кто нам помогал строить? Из каких геометрических фигур мы строили?

- Ну, конечно же, наши друзья – Круг, Квадрат и Треугольник.

- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?

- А сколько углов у круга?

8. П/г «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Мишке очень понравились ваши машинки, и он тоже решил угостить нас.

9. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте прощаться с нашими друзьями и занимать места в нашем поезде.

Рефлексия: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

- Где мы побывали?

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?

- Что было труднее всего? Что проще?

- Что вам подарил Мишка? А теперь можете превратить мороженное в свое любимое с помощью карандашей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Программное содержание: Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4; 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Конспект открытого занятия по Фмэп в средней группе «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Конспект открытого занятия по ФМЭП в средней группе. Воспитатель Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна. «Геометрические фигуры. Порядковый счет.

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск. НОД по ФЭМП во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина (УИ 439084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД