Валентина Ивлева
Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие в подводный мир» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Виртуальное путешествие в подводный мир»
Цель: систематизировать знания детей об особенностях и многообразии
Образовательные:
• Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, желание у детей активно изучать подводный мир.
Публикация «Конспект открытого занятия „Виртуальное путешествие в подводный мир“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
• Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
• Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарь: море, морские животные, акула, морская звезда, медуза.
Оборудование: видео презентация, картинки с изображением морских обитателей, картинки раб и их детенышей, коврик с песком, палочка, ракушки, картинки рыб для оформления группы аудиозапись шума моря.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
1.«Круг приветствия» :
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка
(руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом,
(руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни
(руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром!
(руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли гости! Давайте с ними по здороваемся. (Дети здороваются с гостями)
2. Путешествие в подводный мир.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём)
- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: — А вы хотели бы оказаться на море?
Воспитатель: Ребята скажите, а что в нашей группе есть то что нам напоминает о море, водоёмах? (ответ детей – мини – музей).
Воспитатель: Да ребята, у нас в группе есть мини-музей «Водный мир». Где мы с вами можем посмотреть экспонаты морских обитателей. А вы бы хотели побывать на дне морском? Познакомится с морскими обитателями?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, но как же нам попасть на дно морское? На чём можно путешествовать по морю? (На корабле, на яхте, на лодке)
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы ребята много водного транспорта вы назвали, но так как мы находимся далеко от моря. Мы сегодня воспользуемся волшебством, у меня есть волшебная палочка, с помощью её
мы окажемся в подводном мире.
Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск
волн, прибой).
-Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это
время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)
-Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подвод-
ном царстве. Здесь плавают рыбки.
Воспитатель:- Детский сад наш изменился, в океан превратился.
Мы отправимся гулять, дно морское изучать.
(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на дне морском. Как же здесь красиво! Посмотрите что это тут лежит. (сундук)
Ребята посмотрите, на сундуке есть записка, давайте её прочтём.
«Здравствуйте дорогие ребята! Вы попали в удивительный подводный морской мир, хочется вам пожелать познавательного и интересного путешествия. А что бы ваше путешествие было, увлекательным и интересным я приготовил для вас задания, как только вы их выполните вы получите код к моему сундуку. В котором, я приготовил вам золото моря. Счастливого пути вам ребята. МОСКОЙ ЦАЬ»
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путь.
Воспитатель: А что это за деревья такие огромные на дне
Дети: Это водоросли.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что водоросли очень полезны?
Дети: Водоросли перерабатывают и делают лекарство - йод.
Давайте посмотрим на экран и увидим красоту морских растений. (видео ролик).
Вот мы с вами отправляемся дальше.
Ой, смотрите, сколько много ракушек. Все они разные.
(Дети рассматривают ракушки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кажется вот и первое задание от Морского царя. (На ракушке листочек с загадками)
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы).
Воспитатель: Рыбы – это существа, которые живут в воде. Тело покрыто чешуёй, дышать под водой ей помогают жабры. Передвигаются с помощью
плавников и хвоста, появляются на свет из икринок. Питаются водорослями,
мелкими рыбёшками, маленькими рачками.
(Видео рыбок).
-Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.
-Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)
-Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем (отличаются
по цвету, размеру.)
Посмотрите у нас на столе тоже есть много разных рыбок, но они все перепутались. Давайте поможем мамам рыбам найти своих малышей рыбок.
Дидактическая игра «Найди детёныша»
На столах разложены перепутанные рыбки с детенышами. Задача детей найти каждой рыбе своего детёныша.
-Молодцы, справились с этим заданием.
Пора нам немного отдохнуть.
Физминутка:
Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять. (Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)
Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)
И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)
Воспитатель: Отдохнули отправляемся дальше в наше плаванье.
-Ой, кто это перед нами проплывает?
Слайд : Медуза.
Что за чудо, что за диво
Зонтик плавает в воде
Если тронешь, быть беде
-Конечно, это медуза.
-Посмотрите, на что они похожи (Похожи на зонтики, грибочки).
-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот
напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как
жгучка, морская крапива.
-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.
Посмотрите кто к нам приближается?
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы, показав зевнула
И ушла на дно…. (Акула)
Воспитатель: Дети, расскажите, что вы знаете об акуле. (Акула - хищная рабы, у нее
очень много острых зубов, у акул нет чешуи, а кожа у них жесткая, как
наждачная бумага питается рыбой и даже нападает на человека)
Мы не будем задерживаться и отправимся дальше.
Прямо с неба упала
В океан она попала
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. (Морская звезда)
Дети: Морская звезда – хищник, который ползает по дну моря или океана.
Питаются моллюсками и морскими ежами. Рот расположен внизу, поэтому,
чтобы съесть добычу морская звезда наползает на нее сверху. В случае
опасности морские звезды отбрасывают часть своего тела, из которых потом
вырастают новые морские звезды).
В морских глубинах очень многообразный мир обитателей, с которыми мы обязательно будем знакомится. Но на сегодня наше путешествие подходит к концу. Но мы ещё не нашли подсказку с волшебным кодом, что бы открыть наш сундук. Посмотрите кажется у нас есть ещё одно не выполненное задание. Может там и есть код.
-Перед нами остров «Песочных фантазий».
- Из чего состоит остров?
-На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не
кидаться.
-А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попа-
дет.
-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?
-А еще какой (сыпучий)
-На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает
как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Посмотрите, как красиво играет с нами море. Давайте посмотрим нет ли там кода что бы открыть наш сундук. (В песке завёрнута записка).
«Морской царь
Ребята вы по бывали на дне морском, увидели морских обитателей и справились с моими заданиями. Вы заслужили волшебный код, что бы открыть сундук и получить заслуженную награду. А сундук можете забрать с собой в свой музей.
Рыбка, рыбка отзовись!
Рыбка, Рыбка помоги,
И сундук наш отопри.
Рыбка хвостиком махнула,
И сундук наш открыла.
(Открывается сундук, оформлен в морское дно. На дне шоколадные манетки для детей, раскраски рыб).
3. Итог занятия.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте закроем глаза и произнесём слова. А я возьму нашу волшебную палочку в помощь.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад
Море изменяется
В нашу группу превращается.
-Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?
-Понравилось вам путешествовать по морскому царству?