Ирина Фомичева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные :
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Коррекционно - Образовательные:
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие по дорожкам здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Место ОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип ОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Зайка, мешочек с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, грецкие орехи, массажные дорожки, муляжи овощей и фруктов
Используемые оздоровительные технологии :
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней, пальцев рук и стоп.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо»
Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться».
Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка»,
«Девочка чумазая» А. Барто.
Ход ООД
Дети заходят в зал, их встречает зайка, здоровается.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Ребята поздоровайтесь с гостями! (дети дружно приветствуют гостей – «Здравствуйте!»)
Ребята, мы сегодня узнаем, что такое здоровье.
- Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей). А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.
- Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. (Дети идут по массажной дорожке).
Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья.
(Подходят к корзинке с грецкими орехами). Что это ребята?
-Вы хотите поиграть с ними? Они помогут нашему организму быть здоровым.
/проводится самомассаж ладоней и пальцев рук/
Эти орешки непростые
Все волшебные такие.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
И в ладошках сжимаем
Колобок с него катаем
Свои ручки разминаем
1,2,3,4,5 –
Хорошо нам с ним играть.
- Ребята, с помощью волшебных орешек, мы сделали массаж ладошек и пальчиков, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
- А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно. (Пришли на полянку).
Ребята зайка очень любит играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите с зайкой поиграть?
Проводится подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Вот наши ушки
Вот наши ушки
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки - попрыгайки
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
В. - Зайчик, спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри - у нас есть корзинка с фруктами и овощами.
(Дети перечисляют названия овощей и фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления овощей и фруктов в пищу.
УГОЩАЙСЯ ЗАЙКА
З. - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
В. - Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
– Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( предметы гигиены: мыло, полотенце) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы.
А чтобы стать сильными и здоровыми с зайкой сделаем зарядку:
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой, (намыливаем руки)
Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки)
Ребята мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», понравилось вам путешествовать? (Ответы детей)
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Зайка угощает ребят фруктами.
А сейчас нам пора возвращаться в группу. (Дети идут по массажным дорожкам)