Юлия Скобцева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.
Задачи:
выявить умение находить и называть количество предметов: один, два, много, столько же; различать размер (большой-маленький, высокий- низкий, широкий, длинный-короткий);
закрепить геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве: зима-лето, от себя, вниз, вверх, влево;
закрепить умение составлять целую картинку из двух половинок;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность;
воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.
Оборудование: корзинки (большая, маленькая, игрушка-зайчик, белочка, раздаточный материал (морковки, лягушки, шишки большие и маленькие, картинки-половинки, весы, цифры, ель, шаблоны деревьев (высокие, низкие).
Ход занятия:
1.Орг. момент. (собери картинку).
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня к вам шла и встретила нашего друга. Я пришла с ним…
- Ой, а где же он? Вы не видите его? (нет)
- И я не вижу. Спрятался куда-то.
- Будем искать? (да)
Воспитатель:
- Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости. (дети собирают картинку зайца)
Воспитатель:
- Кто получился? (зайчик)
- У всех получился зайчик?
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Вот наш зайчик. Посмотрите какой он? (белый, мягкий, пушистый)
Воспитатель:
Зайка, приглашает нас в гости. А где живут зайцы? (в лесу)
- А как мы можем с вами добрать до леса?
Тогда сейчас мы туда и отправимся.
2. Физминутка (звучит музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли».
3. Основная часть (встреча с белочкой).
- Вот мы и на сказочной поляне.
- Что мы здесь видим? (лес, деревья)
- А какое здесь время года? (зима)
- Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? (много)
- Как мы определили, что это дерево? Из чего состоит дерево? (один ствол и много веток)
- А какие они по высоте, разные или одинаковые? (разные)
- Это какое дерево по высоте? (высокое)
- А это какое дерево? (низкое)
- А посмотрите, какое у нас здесь выросло дерево? (ель)
- А давайте отгадаем, кто спрятался под елью?
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
- Кто это, ребята? (белочка)
- Посмотрите, белочка плачет.
- Что у тебя случилось?
- Подул сильный ветер и все шишки упали на землю. И мне приходится спускаться за ними на землю. А здесь бегает страшная лиса…
- Ребята и я тоже боюсь лису, давайте поможем белочке. (да)
- Ребята, сколько здесь шишек? (много)
- Посмотрите, какие здесь шишки по размеру? (большие и маленькие)
- Возьмите по одной большой шишке. По сколько у вас больших шишек? (по одной) Сколько у тебя шишек? (одна) А у тебя? (одна)
- Посмотрите, а какие у нас шишки остались? (маленькие)
- Давайте возьмем еще по одной шишке.
- По сколько у вас маленьких шишек? (по одной)
- А у нас больших шишек столько же, как и маленьких? (да, поровну, столько же)
- Сколько у вас шишек стало вместе? (две)
- А у нас две корзинки большая и маленькая, давайте большие шишки сложим в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
- Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше в путешествие с зайкой. (До свидания)
4. Переправа через реку.
- Ой, ребята, а дальше мы пройти не можем. Здесь течет широкая река.
- Мы перешагнуть не сможем, перепрыгнуть тоже не получится…
- Зайка, как же нам быть? Как перебраться на другой берег?
- А это что такое? Кто знает? (мост)
- А сколько мостиков? (два)
- А какие это мостики? (короткий и длинный)
- Чтобы перебраться на другой берег, по какому мостику нам нужно пройти? (длинному)
5. Игры с лягушатами.
- Ребята, а смотрите, куда мы попали?
- Какие чудеса! В лесу была зима, а здесь какое время года? (лето)
- Что это такое? (болото)
- Какой формы болото? (круглое)
- Кто здесь живет? (лягушки)
В гости к нам пришли ребятки, озорные лягушатки.
Поиграть они хотят, выстроились быстро в ряд.
Ква – ква – ква, ква – ква – ква, здравствуйте, ребятки!
Мы сегодня к вам пришли, быстро без оглядки.
Будем с вами заниматься, петь, играть и развлекаться.
- Сколько лягушат? (много)
- А это что у нас такое? (весы)
- А что мы видим на весах? (цифру)
- Посмотрите, одна чаша весов вверху, а вторая – внизу. И нужно их уровнять, поставив столько лягушат, чтобы выровнять весы и узнать какая там стоит цифра.
- Сколько лягушат поставим? (один, два)
- Выровнялись весы? (да)
- Давайте посчитаем один-два.
- Значит, здесь стоит цифра 1, 2.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
6. Накорми зайчика.
- Давайте, ребята, выберемся из болота по кочкам перескакиваем, в воду не наступаем.
Воспитатель:
- Что-то зайчик говорит? Он говорит, что проголодался. А что любит у нас зайчик? (морковку).
- Накормим зайку? (да)
- Подходите по ближе. Посмотрите, сколько у нас тут морковок? (две)
- Какие морковки? (большая-маленькая)
- На какую фигуру похожа морковка? У нас есть волшебный карандашик. Показали все указательный пальчик. И попробуем в воздухе нарисовать пальчиком. (рисуют треугольник)
- Вот какие у вас есть волшебные пальчики, а у меня есть волшебная коробочка, и на дне коробочки мы найдем морковки. Если опустить туда пальчик, и проведем линии, как мы с вами сказали (вниз наклонно-вверх наклонно-влево, получится морковка.
- У всех получается морковка? (да)
- Теперь сколько у нас получилось морковок. (много)
- Накормим теперь зайку? (да) Надолго ему хватит запасов моркови.
- Спасибо, большое, ребятки!
7. Итог.
Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика в гостях!
- Мы с вами такие молодцы!
- Давайте вспомним, где мы с вами были (собирали картинку, в лесу были помогли белочке, поиграли с лягушками, накормили зайчика).
- Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо. А еще, зайчик приготовил для вас подарок.
- Хотите посмотреть, что в корзинке? (да)
- Что, ребята нужно сказать?
- Давайте попрощаться с зайчиком, скажем: «До свидания, зайчик!».
Приходи к нам в гости еще…