Добрынина Мария Викторовна
Конспект открытого занятия по ФКЦМ с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие : ФКЦМ с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Задачи и цели
Образовательные:
Сформировать знания о значении воды в жизни человека.
- Вода источник жизни, уметь беречь воду.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФКЦМ с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать связную речь с помощью дидактических игр. Учить пересказывать текст с помощью своих зарисовок, составлять мини рассказы из личного опыта. Учить говорить полными, сложными предложениями, употребляя несколько притяжательных прилагательных.
Учить делать выводы.
Методы и приё мы: беседа, художественное слово, поощрения, вопросы, показ, чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, упражнение на развитие координации движений и речи, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, дидактическая игра.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок, чтение художественной литературы о воде.
Материалы и оборудование: лейка с капельками, панель ИКТ, инвентарь для опытов: стекла, пипетка, краски и непроливайка, карандаши, бумага.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
На экране заставка и звук шума воды из фонтана (слайд 1)
(Дети садятся перед панелью)
Мотивация
В: - Ребята, слышите? Что это?
Д: (ответы детей) – ВОДА (слайд 2)
В: Правильно, ребята – это вода!
Послушайте, пожалуйста стихотворение про воду.
В: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Без нее нам не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Ребята, для того чтобы закрепить наши знания о воде, я, предлагаю вам отгадать загадки: (все отгадки демонстрируются на слайдах)
В: 1. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа) (слайд 3)
2. Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (Болото) (слайд 4)
3. Под осоку, на песок,
Уронили поясок.
Он лежит — да не поднять,
Он бежит — да не поймать. (Ручеёк) (слайд 5)
4. Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре. (Океан) (слайд 6)
6. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - (Дождь) (слайд 7)
7. В белый праздничный наряд
Одевает все подряд
Он зимою, а весной
Вдруг становится водой.
Кто ответит громче всех
Что за чудо это? (Снег) (слайд 8)
В: Ребята какие вы молодцы, отгадали все загадки.
В: А давайте ребята покажем нашим гостям, какую пользу приносит вода в нашей группе?
(у воспитателя в руках лейка на нее отвечая наклеивает капельку первым воспитатель, дети приклеивают капельки с ответом).
Д: 1. Вода нужна комнатным растениям.
2. Вода нужна для питья.
3. Вода нужна цветам в вазе.
4. Вода нужна в туалетной комнате.
5. Вода нужна полу, чтобы его помыть.
6. В мойке помощнику воспитателя.
7. Мыть игрушки.
В: Ребята вы молодцы, сколько всего вы знаете о помощнице воде и сколько пользы она приносит для нас в группе…
Физ. минутка:
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают
В: Молодцы, давайте продолжим наше занятие! Сейчас, ребята, я предлагаю поэкспериментировать. Давайте?
Эксперименты:
Опыт 1. «Из какой бутылочки вода выльется быстрее?».
На столе стоят две бутылочки с широким и с узким горлышком.
В: Ребята давайте сравнившим бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода : из большой или маленькой?
В: Почему?
Вывод: Из бутылки с широким горлышком воды выливается быстрей, потому что место для выхода воды из бутылочки больше.
Опыт 2 «Игра в прятки воды».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем капельку искать
Из пипетки появилась
На стекле растворилась…
Из пипетки на сухое стекло нанести каплю воды. Почему она не растекается? (мешает сухая поверхность пластины)
Дети наклоняют пластину. Что происходит? (капля медленно течёт)
Смочить поверхность пластины, капнуть на неё из пипетки прозрачной водой. Что происходит? (она «растворится» на влажной поверхности и станет незаметной)
На влажную поверхность пластины из пипетки нанести каплю цветной воды. Что произойдёт? (цветная вода растворится в прозрачной воде)
Вывод: При попадании прозрачной капли в воду она исчезает; каплю цветной воды на влажном стекле видно.
В: Ребята вы просто молодцы!
В: Присаживайтесь, на столе лежат листы бумаги и карандаши, сегодня вы много узнали о воде, и я прошу вас нарисовать, что вам больше всего запомнилось, понравилось и по рисунку, будете рассказывать, о чем узнали на сегодняшнем занятии.
Д: Рассказы по рисункам
В: Спасибо, ребята! На память о сегодняшнем занятие о воде я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).