Татьяна Кириллова
Конспект НОД «Вода-волшебница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная деятельность)МБДОУ детский сад № 74 «Семицветик», г. Смоленск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Вода - волшебница»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составил: Кириллова Татьяна Игоревна
(воспитатель высшей
квалификационной категории)
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Итоговое мероприятие по тематической неделе: «Волшебная вода»
Цель. Обобщение знаний детей о значении воды в жизни, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет); организация опытно- экспериментальной деятельности детей.
Задачи.
1. Закреплять знания о некоторых представителях морского дна и их особенностях.
2. Развивать речь, мышление, любознательность, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Закреплять навыки порядкового и обратного счёта.
4. Закреплять умения произношения гласных звуков.
5. Способствовать освоению детьми умениями выделять свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину.
6. Воспитывать бережное отношение к воде и ко всему живому.
Ход НОД:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу назначать!
В. Ребята, встречать мы будем необычного гостя. Узнали?
В. Да, это морской житель – Осьминог. Он, предлагает поиграть с ним в игру «Расскажите обо мне, какой я?»
(на ватмане большое изображение осьминога, с пустой прорезью для головы - дети с обратной стороны приставляют свою голову)
Вопросы:
- где живёт
- части туловища
- какой цвет, форма
- чем дышит
В. Ребята, а кто ещё живёт в воде? (рыбы, дельфин, кальмар и тд.)
В. А, они могут прожить без воды? (жабры, у дельфина дырочка в темени и тд.)
В. А, кому то ещё нужна вода? (людям, животным, растениям)
В. А, где же живёт вода? (море, океаны, реки, озёра)
В. Ребята, о воде говорят – живица, т. е. вода это жизнь. Вода необходима всему живому: людям, насекомым, растениям, животным. А, ещё она бывает волшебной! Давайте покажем и расскажем осьминогу, какая бывает вода!
Опыт №1 «Не имеет запаха» (дети нюхают)
Опыт№2 «Не имеет вкуса» (дети пробуют на вкус)
Опыт№3 «Не имеет формы» (переливаем в разные сосуды, вода принимает форму, того сосуда, в какой попадёт)
Опыт №4 «Солёная вода выталкивает предметы» (картофелина в двух разных банках, в простой - пресной и солёной воде).
В. А, где много солёной воды (океан, море, пресной (реки, озёра)
В. Какую воду можно пить (пресную)
Опыт №5 «Вода прозрачная»
В. Для вас, осьминог приготовил секрет! Посмотрите, здесь банки с водой. Там внутри, какой -то секрет! Да, это капельки, детки тучки. Нужно посчитать капельки и найти цифру, соответствующую количеству капелек.
(цифры находятся на тучке)
В. Ребята, а давайте подумаем, если капельки попадут в бутылку с молоком, мы их сможем увидеть? Почему? (бутылка с молоком)
Дети. Молоко белое, а вода прозрачная (самостоятельно делают вывод)
В. Молодцы! А, теперь, выложите числовой ряд из цифр (прямой, обратный счёт)
В. Капельки хотят с вами поиграть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками. Вы полетели путешествовать на землю. Прыгают, бегают, играют свободно по всей группе Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками. капельки соединяются парами и составляют ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. Капельки соединяются в одну цепочку. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. Перестраиваются в круг и кружатся по кругу, затем приседают. Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх. Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх. испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. подходят к маме – Тучке и она их обнимает. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.
Стук в дверь
В. Кто это?
В. Дельфин, к нам приплыл с плохой новостью. У нашего осьминога есть маленькие братишки и сестрички, они попали в беду, кто-то загрязнил море, где они живут. Они могут погибнуть, так как в грязной воде тяжело дышать. Поможем им?
Нужно убрать только мусор и сделать море чистым! ( дети с макета моря убирают мусор: фантики, стаканчики, крышки, оставляя только осьминогов)
В. Молодцы! Помогли очистить море от мусора.
В. Ребята, а знаете, почему осьминожки красные? Они очень рады, что вы их спасли, и любят петь гласные звуки, а гласные звуки обозначаются красным цветом. А, мы умеем петь? Давайте, пропоём (можно петь по парам, или хором) (буквы находятся на обратной стороне осьминогов)
В. Ребята, произошла серьёзная путаница. Наши друзья перепутались, забыли где живут на суше или в воде (разные животные) Нужно поселить их в родные места. (дети селят в воду – тазик с водой и в песок – неглубокая коробка с песком)
В. Маленькие осьминожки, так обрадовались, что море чистое, они нам очень благодарны
В. Молодцы! Наше морское путешествие заканчивается. Вам понравилось? А, что больше всего?
В. А, что, мы знаем о воде (дети обобщают вывод по мнемотаблице)
В. Ребята, чтобы вода не исчезла с нашей планеты, нужно её беречь!
На Земле есть водопады,
Океаны и моря.
Только делать ведь, не надо,
Чтоб лилась водичка зря.
Чтоб могла водичка течь,
Надо нам её беречь.
В. Вы большие молодцы! Помогли морским обитателям, и они вам в благодарность подарили бутоны цветов. Возьмите их, положите на поверхность этого голубого озера. Сейчас будет волшебное распускание цветов! (сложенные бумажные цветы, будут раскрываться от набухания воды под музыку)