Ольга Ивахоненкова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему : "Вода волшебница у нас".
Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова Ольга Геннадьевна
2016-2017 уч. год
Виды детской деятельности:
-игровая,
- коммуникативная,
-познавательно-исследовательская.
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Вода волшебница у нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода).
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой, по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Дети проходят на стульчики.
Звучит музыка дождя
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня. - Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться
– Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
-Ребята, как капает водичка?
Ответы детей: (кап, кап, кап).
- У нас дома, откуда мы берем воду?
Ответы детей: (из крана).
-Какая вода бежит из крана?
( Ответы детей: (холодная и горячая).
-Какой водой лучше мыть руки?
Ответы детей: (теплой).
- Как можно сделать теплую воду?
Ответы детей: (Смешать холодную и горячую)
Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.
2. Основная часть.
Опыты с водой. Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды» Капитошка предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике).
Опыт: «Цвет воды» - А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку?
Ответы детей: (В стакане с водой.)
Почему вы ее видите?
Ответы детей: (Вода прозрачная, поэтому видно ложку).
Это еще одно свойство воды – вода прозрачная. - Давайте попробуем растворить в воде варенье. Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся?
Ответы детей: (растворился в воде).
Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.
3. Физкультминутка «Рыбка в озере живёт»
Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.
Рыбка в озере живёт, (Ладони соединить и выполнить плавные движения.)
Рыбка в озере плывёт,
Хвостиком ударит вдруг, (Ладони разъединить и ударить по коленкам.)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладони соединить у основания и похлопать.)
-Воспитатель: Ребята посмотрите, что это принёс нам Капитошка.
(Дети рассматривают рассыпанные на столе камушки).
Капитошка : Ребята, а давайте сравним камешки. ( Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).
-Сожмите камешки в руке, какие они?
Ответы детей: (Твердые.)
Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат,
вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Капитошка: Почему нельзя разбить камешки?
Ответы детей: (Они твердые).
Опыт «Что сказала водичка?» Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
- Что ответила вам водичка?
Ответы детей: (Буль)
- Вода умеет издавать разные звуки.
Опыт: «Тонет или плывет» - Камни – тяжелые или легкие?
Ответы детей: (Тяжелые.)
Капитошка: Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули?
Ответы детей: (Утонули.)
Капитошка: Почему камни утонули?
Ответы детей: (Они тяжелые.)
Капитошка: Камни в воде видно?
Ответы детей: (да)
Капитошка: А почему?
Ответы детей: (Вода прозрачная.)
-Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это ещё принёс нам Капитошка.
(Дети рассматривают рассыпанные на столе щепки).
Они твердые или мягкие?
(Дети сжимают их в руке, делают вывод.)
Щепки тоже твердые. Щепки – тяжелые или легкие?
Ответы детей: (Щепки легкие).
-А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)
-Куда упал камень?
Ответы детей: (На дно.)
Дети бросают щепку. Куда упала щепка?
Ответы детей: (Щепка плавает).
-Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.
-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?
4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
- Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.
- Девочка поливают цветы.
- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.
- Девочка моет посуду.
- Мама в ванночке купает малыша.
- Звери у водопада.
5. Рефлексия. - Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. «Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Воспитатель:
Просыпается природа,
Умывается росой,
А ребята и зверята
Умываются водой.
Ребё нок:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель:
Только солнышко взойдёт,
Всё зверьё к воде идёт
Кто на речку, кто к болотцу,
А кто в лужицу нырнёт.
На заре в своей берлоге
Просыпается медведь
Будит малых медвежат
И к воде они спешат.
Идёт медведь с медвежатами, останавливается возле воды.
Ребё нок:
Умывайте мордочки
И помойте лапочки.
Вот теперь у медвежат
Чистенькие «тапочки».
Воспитатель:
По зеркальной глади вод,
Утка с детками плывёт.
Песня «Утка – Марфутка»
Ребё нок:
Все за мной, не отставать,
Научу я вас нырять.
Как головку мыть, как крылья.
Чтобы чистенькими быть.
Я учу вас чисто мыться
И на солнышке сушиться.
Дети:
Мы веселые ребята,
Называемся утята.
Танец утят
Воспитатель:
У болотца на опушке
Громко квакают лягушки.
Ребё нок:
Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,
В нашем доме очень сыро.
Это странная квартира
На болоте мы живём
Громко квакушку поём.
Там на дне всегда вода,
Да-да-да, да-да-да.
Ребё нок:
Мы не только веселимся
Мы умеем чисто мыться.
Воспитатель:
Воробей летит, летит
Видит, лужица блестит.
Вылетает воробей.
Ребё нок:
Вот и лужица искрится,
В ней хрустальная водица
Хорошо в ней поплескаться
Воробьишке покупаться
Ребё нок:
Чисто пёрышки почистить,
Чисто грудочку помыть,
Окунуться, отряхнуться,
А потом ещё попить.
Ребё нок:
Я намытый и весёлый,
Можно пёрышки сушить.
Можно весело чирикать:
«Хорошо на свете жить!»
Подвижная игра «Птички и ворона»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты пришёл к нам в гости и столько много интересного рассказал ребятам о воде.
Капитошка:
- Ребята как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора. До свидания.