Юлия Хорошилова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений.
Задачи:
Образовательные:
-обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;
- дать детям первые элементарные знания о воде в природе.
Воспитательные :
-воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;
-позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;
Развивающие:
- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Материал и оборудование: стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой, тычки по количеству детей, краска гуашь - синего цвета, ватман – на нем нарисовано: солнце, тучка и травка, влажные салфетки, магнитофон, диск «Песенка про Тучку и Дождик»
Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход проведения ООД:
Воспитатель :
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Ребята посмотрите сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.
Жила она в туче
А туча плакуча
Когда заревет
Она вниз упадет
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель :
А сейчас закройте глазки (идёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)
Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться! Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)
Давайте вспомним нашу распевалочку:
Ой, лады, лады, лады,
не боимся мы воды,
утром умываемся,
маме улыбаемся.
Воспитатель : А еще для чего нужна вода?
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.
Воспитатель : Правильно, ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей)
Воспитатель : «Круговорот воды»
-В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Ой, ребята к нам в гости попросился главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Давайте подойдем и поздороваемся с ним.
Мойдодыр: «Я главный начальник по чистоте, сейчас я посмотрю все ли из вас чистые и опрятные? Вижу, вижу все чистенькие, но я хочу у вас кое что спросить? Можно? (ответы детей)
"Полотенцем моют руки?"
"Расчёской вытираются?"
"Зубной щёткой намыливают тело?"
"Мылом причёсываются?".
Мойдодыр: какие вы все молодцы, все знаете.
-А, ещё, я вам дам советы:
"Умывайтесь, по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета"Будете выполнять мои советы?. (ответы детей)
Мойдодыр предлагает поиграть с детьми. (игра малой подвижности)
Тепики-тепики,
По водице хлопики,
Хлопики ладошками
Да босыми ножками.
(Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя. Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.
На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую).
Ребята нам пришло время отправляться в лабораторию узнать что-то новое о воде, а поедем мы на автобусе. А Мойдодыр будет наблюдать.
Одевают фартуки. Давайте подойдем к желтому столику.
Воспитатель : Дети стоят
1-Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу. А сейчас сначала возьмите в руку стакан с водой, а теперь пустой стакан. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Молодцы, ребята!
2-Ребята, подойдем к синему столику, встаньте вокруг столика, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается чистая вода). Налить в стаканчики сок. Сок какой? А что можно сказать о воде? Какая она? Сладкая? (Ответы детей) - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Молодцы, ребята!
3- Ребята, теперь подойдем с Вами к оранжевому столику и посмотрим что-то интересное. У меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Игра «Солнышко и дождик»
-Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Подойдите ко мне, возьмите в ручки волшебные палочки и повторяйте за мной. Рисуем капельки нашей тучки. Все заканчиваем, кладем палочки на тарелочку. Присаживайтесь.
Рефлексия:
Давайте вспомним с Вами, что нового мы узнали? Какая вода бывает? На вкус? Цвет? На вес? - Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
Ребята Вы меня сегодня очень порадовали, много нового рассказали. И я Вам за это приготовила подарочки.