Юлия Земчурина
Открытое занятие для глухих дошкольников «Собери пирамидку» (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Симферопольская специальная общеобразовательная школа-интернат
1-3 ступеней (дошкольное отделение)
Дидактическая игра: «Собери пирамидку»
(1 год обучения)
Дети с нарушением слуха
Воспитатель: Земчурина Юлия Владимировна
Публикация «Открытое занятие для глухих дошкольников „Собери пирамидку“ (первый год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Открытые занятия. Конспекты
- Пирамидка
- Темочки
Программное содержание: Закрепить знания детей о пирамидке, о ее частях (кольцах). Развивать умение осуществлять разнообразные предметно-игровые действия (нанизывать кольца на стержень, заполняя его целиком). Учить детей различать размеры колец (большое, маленькое, располагать их в определенном порядке. Учить отвечать на вопрос: «Что это?»; выполнять поручения: сними, собери, дай, покажите, положите. Воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: пирамидки по количеству детей, пирамидка-образец для показа, кольцо образец, парные таблички.
Словарь: Будем играть, пирамидка, кольцо, сними, большое, маленькое, собери (те, дай, покажите, положите, играли.
Ход занятия
1 часть.
На столе у воспитателя пирамидка, кольцо, таблички. На доске парные таблички.
В-ль: Будем «играть» - (табл.)
Дети: «Играть» - (сопряженное проговаривание, жест)
Воспитатель вызывает ребенка к доске.
В-ль: «Что это?» - (табл.)
Ребенок: «Пирамидка» - (табл.)
Дети: «Пирамидка» - (сопряженное проговаривание)
Ребенок находит парную табличку, выставляет на доске.
В-ль: «Что это?» - (табл.)
Ребенок: «Кольцо» - (табл.)
Дети: «Кольцо» - (сопряженное проговаривание)
Воспитатель индивидуально закрепляет «кольцо».
В-ль: А тут «кольцо»? – указывает на пирамидку
Ребенок: «Вот» - указывает на кольцо в пирамидке.
Ребенок у доски находит парную табличку, выставляет на доске.
В-ль: (к ребенку) «Сними» - (табл.)
Ребенок: выполняет действие, жест «сними»
Дети: «Сними» - (сопряженное проговаривание, жест)
Воспитатель индивидуально закрепляет жест «сними» с 1-2 детьми.
В-ль: «Сними» - (табл.)
Ребенок: снимает кольца с пирамидки
В-ль: «Кольцо» - (табл.)
Ребенок: «Вот» - указывает на кольцо.
В-ль: «Большое» - (табл.)
Ребенок: показывает жест «большое»
Дети: «Большое» - (сопряженное проговаривание, жест)
В-ль: А тут «большое» - (табл.)
Ребенок: «Вот» - указывает на большое кольцо.
Воспитатель индивидуально закрепляет с 1-2 детьми жест «большое».
Ребенок у доски находит парную табличку, выставляет на доске.
В-ль: «Кольцо» - (табл.)
Ребенок: «Вот» - указывает на кольцо.
В-ль: «Маленькое» - (табл.)
Ребенок: показывает жест «маленькое»
В-ль: «Маленькое» ко всем детям - (табл.)
Дети: «Маленькое» - (сопряженное проговаривание, жест)
В-ль: А тут «маленькое» - (табл.)
Ребенок: «Вот» - указывает на маленькое кольцо.
Воспитатель индивидуально закрепляет с 1-2 детьми жест «маленькое».
Ребенок у доски находит парную табличку, выставляет на доске.
В-ль: Буду «собирать» (табл.) «Собирать?» - (жест)
Дети: «Собирать» - (сопряженное проговаривание, жест)
Воспитатель нанизывает одно кольцо на стержень и вызывает ребенка.
В-ль: «Собери» - (табл.)
Дети: «Собери» - (сопряженное проговаривание, жест)
Воспитатель индивидуально закрепляет с 1-2 детьми жест «собери».
В-ль: к ребенку «Собери» - (табл.)
Ребенок: собирает пирамидку.
В-ль: «Пирамидка» - (табл.) показывает пирамидку.
Дети: «Пирамидка», «Вот» - (сопряженное проговаривание).
Физ. Минутка.
Оп-оп-оп (зайка прыгает)
топ-топ-топ (мишка топает)
у-у-у (машина едет)
а-а-а (кукла засыпает)
2 часть.
Воспитатель раздает детям пирамидки
В-ль: «Пирамидка» - (табл.)
Дети: «Вот» - (сопряженное проговаривание). Показывают на пирамидку на своем столе.
В-ль: «Кольцо» - (табл.)
Дети: «Вот» - (сопряженное проговаривание). Указывают на кольцо в пирамидке.
В-ль: «Снимите» - (табл.)
Дети: «Снимите» - (сопряженное проговаривание, жест). Разбирают пирамидку.
В-ль: «Дай» - (табл.)
Дети: «Дай» - (сопряженное проговаривание, жест)
В-ль: «Дай» кольцо - (табл.)
Дети: Дают кольцо – «На». - (сопряженное проговаривание, жест)
В-ль: «Покажите» - (табл.)
Дети: Выполняют поручение «покажите».
В-ль: «Покажите» большое - (табл.)
Дети: Показывают жест «большое» и выполняют поручение «покажите».
В-ль: «Положите» - (табл.)
Дети: Выполняют поручение «положите».
Воспитатель индивидуально закрепляет с 1-2 детьми жест «положите».
Дети: кладут кольцо
В-ль: «Покажите» маленькое - (табл.)
Дети: жест «маленькое» и показывают маленькое кольцо.
В-ль: «Положите» - (табл.)
Дети: Выполняют поручение «положите».
В-ль: «Соберите» - (табл.)
Дети: «Соберите» - (жест) – собирают пирамидку.
В-ль: Мы «играли» - (табл.)
Дети: «Играли» - (сопряженное проговаривание, жест).
В-ль: «Встаньте» - (табл.)
Дети: «Встаньте» - (сопряженное проговаривание, жест).